<< Главная страница

Путеводитель по плагинам к Adobe Photoshop

Содержание

Мало, у кого вызывает сомнение тот факт, что Adobe Photoshop является самым популярным графическим редактором для профессионального применения. И даже среди простых любителей, кому бы вполне хватило какого-нибудь простого бесплатного инструмента для обработки снимков, все равно Adobe Photoshop снискал любовь и уважение. Название программы зачастую становится именем нарицательным и означает какую-либо обработку снимков на компьютере. Это, кстати, не единственный пример превращения имени собственного в имя нарицательное из сферы высоких технологий. Достаточно вспомнить фирму Xerox, выпустившую много лет тому назад удачный копировальный аппарат.

Adobe Photoshop не просто отличный графический редактор, имеющий огромное число пользователей по всему миру. Он является основой для подключения дополнительных модулей, расширяющих возможности программного продукта. Стоит заметить, что протокол подключения плагинов поддерживается и некоторыми другими графическими редакторами. Однако изначально подобные программы ориентируются именно на Adobe Photoshop, имея только с ним гарантированную совместимость. Как следствие, далеко не все плагины обладают универсальностью, запускаясь лишь в одном, «родном» графическом редакторе.

В состав некоторых подключаемых модулей входит и независимое приложение, позволяющее осуществлять запуск без наличия установленного в системе Adobe Photoshop. К обработке фотографий чаще всего подходят комплексно, поэтому нельзя сказать, что возможность отдельного запуска узкоспециализированного приложения – это большая ценность. Но если вы действительно занимаетесь одним конкретным типом корректировок изображений, то, возможно, подобная независимость и станет преимуществом.

Большинство подключаемых модулей располагаются в меню Filter. Встречаются и исключения, которые прописывают свои пункты в других меню, например, в Automate, входящем в состав File. В любом случае, если вы часто используете какой-либо из плагинов, то имеет смысл назначить на его вызов отдельное сочетание клавиш. Это осуществляется с помощью инструмента Keyboard Shortcuts, вызываемого из меню Edit. Внутри его диалогового окна находится древовидная структура всего главного меню, включая все подключаемые модули. Вы можете присвоить любому элементу произвольное сочетание клавиш. Если оно уже используется в каком-нибудь другом меню, то появится предупреждение, гласящее о том, что предыдущая связь разорвется. Если вы ранее не использовали занятое сочетание клавиш, то, скорее всего, и после переназначения не появится сильной необходимости его применения.

Digital GEM Airbrush Professional 2.0

Официальный сайт:
Размер: 1748 КБ
Цена: 99.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: нет

Опытные фотографы много внимания уделяют техническому качеству работ. Портретный объектив красиво размывает фон, и коллеги по цеху с завистью констатируют удивительную красоту рисунка. Часы, проведенные в Adobe Photoshop за коррекцией цвета, позволили добавить естественность телесным тонам, придать больше настроения снимкам. После долгого ретуширования фотографий, наконец, убраны троллейбусные провода из заднего плана группового портрета. Но клиент, как это ни прискорбно, может всей красоты и не заметить. Обычный человек обращает внимание на более прозаичные детали, глядя на портретные фотографии. Женщины смотрят на позы, на дефекты кожи, мужчины, в принципе, довольны уже тем, что они есть в кадре. Но даже удаление изъянов кожи требует немалого терпения и опыта работы в графическом редакторе.

Digital GEM Airbrush Professional предназначен для обработки портретных снимков. Его работа заключается в разглаживании поверхностей телесного цвета, то есть, человеческой кожи. Программа не требует применения сложных выделений, масок и прочих рутинных операций. Большинство работ выполняются в автоматическом режиме. Плагин позволяет скрывать многие недостатки кожи, делая менее заметными контрастные участки на ее поверхности, тени и блики. Морщины, шрамы, родинки, простуды и прочие недостатки внешности становятся намного менее заметными.

Разглаживание кожи на портретных снимках с помощью Digital GEM Airbrush Professional
Разглаживание кожи на портретных снимках с помощью Digital GEM Airbrush Professional

Алгоритмы работы фильтра стараются действовать избирательно. Иными словами, программа практически не затрагивает области фото, имеющие иные, отличные от телесного цвета оттенки. Например, волосы модели, ее одежда и украшения не теряют резкости. Общая детализация снимка не уменьшается. Это выгодно отличает данную программу от классических инструментов подавления зернистости, которые тоже, в какой-то степени, разглаживают кожу, но при этом убивают огромное количество деталей в иных областях изображения.

Диалоговое окно модуля состоит из крупного окна предварительного просмотра, из навигатора и группы опций, с помощью которых происходит управление разглаживанием кожи. Во время просмотра фрагмента изображения можно переключаться между исходным и конечным вариантом, а также видеть их разницу, тем самым, наблюдая за тем, какие конкретно области обрабатываются фильтром.

Картинка в левом окне может масштабироваться с помощью кнопок Zoom, а выбор сюжета удобно осуществлять из окна навигатора. Красной рамкой выделяется отображаемая в окне предварительного просмотра зона.

Разглаживание кожи может осуществляться в трех яркостных регионах - в тенях, в бликах, а также универсально, затрагивая весь динамический диапазон. Допускается раздельное управление степенью применения фильтра для мелких деталей, средних текстур и для грубой обработки снимка, то есть, для крупных областей. Кроме того, вы можете указать процентное значение прозрачности получаемого после обработки изображения, что идентично регулировке степени применения фильтра.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное Digital GEM Airbrush Professional
Конечное изображение, обработанное Digital GEM Airbrush Professional

Digital GEM Airbrush Professional довольно сильно воздействует на изображение, если оставлять 100% непрозрачности слоя. Портреты смотрятся очень красиво, хотя за изяществом и совершенством скрывается отрицательная сторона – фотографии начинают выглядеть неестественно. Модели напоминают кукол, манекенов, все слишком идеально. И если даже первое впечатление от подобных снимков будет исключительно восторженным под аккомпанемент женского визга, то все равно довольно быстро эйфория сменяется разочарованием. В снимках отсутствует жизнь, реализм. По этой причине к применению фильтра стоит относиться весьма осторожно. Непрозрачность слоя, на котором происходит разглаживание кожи, лучше устанавливать не очень большую.

Данный фильтр удобно применять в пакетном режиме к большим сериям фотографий. Actions (действия), как известно, допускают указание непрозрачности слоя. Фильтр не требует каких-либо ручных корректировок под конкретный случай, неплохо работая с настройками по-умолчанию.

К содержанию

Digital ROC Professional 2.0

Официальный сайт:
Размер: 2367 КБ
Цена: 99.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: нет

На вкус и цвет товарища нет, гласит известная поговорка. Особенно, когда цвет действительно оставляет желать лучшего. На многих фотографиях нарушается баланс белого, имеются перекосы в сторону какого-либо оттенка. Иногда снимки имеют избыточную насыщенность цветов или, напротив, их блеклость, невыразительность.

Adobe Photoshop обладает встроенными возможностями корректировки цвета. Auto Colors (Ctrl+Shift+B), например, позволяет автоматически скорректировать баланс белого, нейтрализуя избыточное присутствие каких-либо оттенков. Похожую операцию осуществляет и Auto Levels (Ctrl+Shift+L). Несмотря на то, что инструмент, судя по названию, предназначен для автоматической корректировки кривых, он также затрагивает и цветовой баланс. Вручную он меняется с помощью инструмента Color Balance (Ctrl+B). Вы можете раздельно управлять бликами, средними тонами и тенями.

Digital ROC Professional объединяет все вышесказанное в единый модуль управления цветом. Впрочем, алгоритмы обработки изображения в нем оригинальны, программа не использует стандартные функции Adobe Photoshop. Результат работы фильтра сильно отличается от того, чего можно достичь штатными средствами графического редактора.

Управление цветом с помощью Digital ROC Professional
Управление цветом с помощью Digital ROC Professional

Принцип работы Digital ROC Professional основывается на нейтрализации избытка какого-либо оттенка. Во время анализа учитывается и яркость цветов. Например, если в тенях избыток зеленых оттенков, а блики заполнены синими красками, то оба этих недочета должны обнаружиться. Программа выстраивает независимые кривые для каждого канала в отдельности.

Концепция интерфейса Digital ROC Professional полностью повторяет предыдущего участника путеводителя, благо у них один и тот же производитель. Отличия, как и следовало ожидать, кроются в управлении работой фильтра, в опциях, отвечающих за его настройку.

Ручное управление цветом доступно с помощью трех регуляторов. Один из них позволяет балансировать между красным и голубым цветом. Другой регулятор отвечает за настройку фиолетового и зеленого цветов. Третий рычаг управления корректирует синий и желтый оттенки. Автоматика программы устроена так, что всегда предлагает идеальный, с математической точки зрения, баланс цветов. Для фильтра не имеет значения, что в кадре, например, много зеленой листвы или синего неба. Фотография полностью сбалансирована. При этом она может выглядеть некрасиво. Не всегда художественный замысел совпадает с точными науками, зачастую он иррационален. По этой причине вы можете вносить корректировку в автоматику, вручную управляя цветовым балансом.

Вместе с цветовым балансом, можно сразу скорректировать яркость. Кроме того, допускается указание самой темной и самой светлой точки на изображении. Последние два параметра указываются в процентном соотношении по отношению ко всему динамическому диапазону. Сближение крайних точек повышает контраст, однако снижает детализацию в приграничных яркостных зонах, так как некоторые регионы оказываются за пределами введенных рамок.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное Digital GEM Airbrush Professional
Конечное изображение, обработанное Digital ROC Professional

Воздействие Digital ROC Professional на многие фотографии довольно сильно. Особенно это касается сюжетов с преобладанием какого-либо цвета. Фильтр неплохо обрабатывает пейзажные снимки, однако при обработке портретов его алгоритмы не столь эффективны. Часто телесные тона выглядят неестественно, оборачиваясь желтыми или даже серыми красками. Ручная корректировка каналов в таких случаях помогает не всегда.

Digital ROC Professional меняет исходное изображение значительно сильней, агрессивней, чем это делают штатные инструменты Adobe Photoshop. Иногда при этом получается красивый, выразительный результат, а порой, его применение идет во вред. Как следствие, данный фильтр не стоит применять в пакетном режиме. Нет гарантии, что все обрабатываемые фотографии улучшатся, будут лучше, чем прежде.

Из этого следует, что Digital ROC Professional, в большей степени, является творческим фильтром, чем инструментом, предназначенным для автоматизации рутинных операций, что, в большой степени, свойственно предыдущему участнику путеводителя.

К содержанию

Digital SHO Professional

Официальный сайт:
Размер: 2221 КБ
Цена: 99.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: нет

Закат. Художник пишет картину, пейзаж. На его полотне глубокое фиолетовое небо, насыщенная зеленая листва, коричневые стволы деревьев. Завораживающее зрелище. Мимо проходит фотограф, делает снимок. На фотографии засвеченное белое небо и практически черная растительность. Снимок выглядит убого.

В некоторых случаях подобные недочеты на фотографиях ничем нельзя исправить. Если часть снимка абсолютно белая, то никакие программные продукты не вернут того, что в момент съемки было перед камерой. Однако, к счастью, подобная обреченность сопутствует не всем случаям. Зачастую очень контрастная сцена приводит к тому, что в областях бликов или теней деталей практически не видно. Они есть, но их очень трудно разглядеть на некоторых сюжетах. В подобных ситуациях можно наброситься на штатные средства Adobe Photoshop, используя кривые для управления различными областями яркостей. Однако это довольно хлопотное мероприятие, к тому же требующее некоторых знаний и навыков. Между тем, задача поставлена предельно четко – необходимо извлечь детали из пограничных районов яркостей, более акцентировано продемонстрировать их на фотографии. Ответом на эту задачу служит плагин Digital SHO Perofessional.

Извлечение дополнительных деталей на снимке с помощью Digital SHO Professional
Извлечение дополнительных деталей на снимке с помощью Digital SHO Professional

Интерфейс плагина не отличается от двух предыдущих участников путеводителя, так как все три программы выпускает один и тот же разработчик. Уникальность проявляется в опциях, относящихся к управлению работой фильтра.

Детализация повышается с помощью двух регуляторов. Один из них повышает контраст в тенях, а другой делает то же самое в бликах. При этом общий контраст изображения понижается, так как основная часть динамического диапазона сжимается. Последнее слово не означает какого-либо фатального уменьшения. Здесь, скорее, напрашивается аналогия с архиватором.

Первые два регулятора тесно связаны с третьей опцией, которая устанавливает баланс между тенями и бликами. Регулировка немного напоминает изменения яркости. Хотя, на самом деле, мы указываем программе, в каком диапазоне ей необходимо пытаться проводить корректировку изображения в большей степени. Перемещение указателя вправо проявляет тени, делая темные участки снимка более детализированными. Обратный процесс делает снимок темнее, что позволяет более четко выделить светлые участки изображения.

Последний регулятор позволяет менять цветовую насыщенность. В некоторых случаях изменение яркости отдельных участков изображения снижает их цветовую составляющую. С помощью данной опции можно скорректировать подобный эффект и даже повысить насыщенность выше исходного уровня.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в Digital SHO Professional
Конечное изображение, обработанное в Digital SHO Professional

У Digital SHO Professional довольно узкое применение. Снимков, из которых можно извлечь еле видимые детали, на самом деле, не так много. Гораздо чаще встречаются нормальные, не требующие коррекции фотографии, а также снимки, которым уже ничем не поможешь. Впрочем, у программы есть одно весьма любопытное применение. Оно касается только профессиональной версии программы, которая и рассматривается в путеводителе. Ее особенность в том, что плагин может работать с изображениями, имеющими 16-бит на каждый цветовой канал.

Снимки с так называемым «высоким динамическим диапазоном» (HDR) пользуются довольно большой популярностью в Сети и в бумажных альбомах фотографов. Они создаются путем объединения нескольких кадров, выполненных с разными настройками экспозиции. После этого с помощью тональной компрессии снимок загоняется в тесные рамки RGB, что позволяет нормально показать фотографию на мониторе, после чего идет сохранение в JPEG.

Вы можете поступить проще, сделав один удачный кадр в RAW. После этого конвертор преобразовывает цифровой негатив в TIFF с 16 битами на канал. Тональную компрессию снимка можно производить не в специальном программном обеспечении, которое требует серьезного изучения, а в Digital SHO Professional. Это намного проще. Хотя в данном случае вы не можете работать с HDR-оригиналами, имеющими, например, 32 бита на канал. Но для серьезных нужд существует специализированное программное обеспечение. А если требуется лишь проявить детали в обычном TIFF и придать снимку немного сюрреализма, то Digital SHO Professional отлично справляется с поставленной задачей.

К содержанию

Focus Magic 3.02

Официальный сайт:
Размер: 1722 КБ
Цена: 45.00$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: есть

Один из распространенных недочетов фотографий заключается в промахе фокусировки камеры. Ее автоматика может ошибиться из-за слабого освещения, из-за наличия в кадре контрастных посторонних объектов, находящихся на иной по отношению к модели дистанции, а также по другим причинам. Суть, однако, в любом случае, одна – наиболее значимый объект в кадре размыт, ему не хватает резкости.

Для исправления подобного недочета, удобно использовать подключаемый модуль Focus Magic. Нельзя сказать, что программа предлагает что-то экстраординарное. Все ее возможности, если хорошо постараться, можно повторить и стандартными средствами Adobe Photoshop. Однако проще и, главное, приятнее, воспользоваться готовым решением, специально ориентированным на исправление отдельного типа недостатков.

Исправление промахов фокусировки цифровой камеры в Focus Magic
Исправление промахов фокусировки цифровой камеры в Focus Magic

Левая часть диалогового окна подключаемого модуля отводится для навигатора по изображению. С помощью него можно выбирать небольшую зону на фотографии, на основе которой принимаются решения о выборе конкретных настроек фильтра. Данная зона отображается в двух вариантах. Один из них показывает исходное изображение, а другой – результат обработки Focus Magic.

Управление коррекцией фокусировки осуществляется с помощью четырех параметров. Первый из них указывает на источник данных. Это не влияет на набор опций, однако меняет алгоритмы корректировки изображения. Вторая функция предназначена для определения степени размытия картинки. Вы можете включить режим автоматического определения уровня промаха фокуса. Он измеряется в пикселях и обычно равен небольшому числу в пределах десяти. В ином случае, фотография имеет слишком низкое качество, и ей, скорее всего, никто уже не поможет. Допускается ручной ввод величины радиуса размытия.

Третий параметр определяет степень применения фильтра. По-умолчанию данное значение равняется 100%. Эксперименты с ним имеют смысл только в том случае, если вы работаете с подложкой изображения. Обработка копии исходного слоя позволяет не задумываться о подобной опции. Вы в любой момент можете изменить непрозрачность слоя штатными средствами.

И, наконец, четвертый параметр предназначен для удаления с фотографий шума и царапин. Помимо полной обработки изображения, можно задействовать устранение зернистости только в тенях или исключительно внутри светлых участков снимка.

Второй режим работы программы заключается в устранении размытия, связанного с перемещением объекта в кадре. Впрочем, аналогичный эффект возникает и в случае движения фотокамеры в момент съемки. Чересчур длинная выдержка в сочетании с дрожащими руками дают очень большое размытие в движение. Фотографы называют подобный эффект «шевеленкой».

Исправление размытия в движении с помощью Focus Magic
Исправление размытия в движении с помощью Focus Magic

Суть устранения данного типа размытия во многом схожа с предыдущим способом, но имеется одно принципиальное отличие – нарушение резкости имеет строго заданное направление. Его можно указать в настройках фильтра. Значение вводится в числовом виде, означающем градус. Черта внутри круга наглядно демонстрирует результаты ввода. Помимо направления, необходимо также указать дистанцию размытия. Автоматического определения каких-либо параметров, в данном случае, нет. В остальном, удаление размытия от перемещения объектов полностью идентично устранению промахов фокусировки камеры.

Программа довольно удачно справляется с недочетами средней степени тяжести. Создается вполне осязаемое ощущение, что на фотографиях повышается детализация, хотя здравый смысл говорит об обратном. Детали не могут появиться по мановению волшебной палочки и, тем более, какого-то программного продукта. Но фотография, к счастью, в отличие от математики, наука не точная, а значит, возможны подобные чудеса.

Слабые промахи фокусировки нет смысла обрабатывать подобными инструментами. Эффективнее будет смотреться обычное повышение резкости, даже с помощью штатных инструментов Adobe Photoshop. А сильное непопадание в фокус, скорее всего, ничем не исправишь.

Focus Magic прост в использовании, практически не требует знаний фотографии. Обладая малым числом опций, он легко осваивается как новичками, так и специалистами со стажем.

К содержанию



CrispImage Pro 1.1

Официальный сайт:
Размер: 163 КБ
Цена: 59.00$
Совместимость с другими редакторами: нет
Независимое приложение: нет

Повышение резкости изображения обычно является финальным этапом обработки снимка. Фотография должна смотреться четко на мониторе и на бумаге, в Сети и в семейном альбоме. Adobe Photoshop обладает пятью штатными инструментами, предназначенными для повышения резкости изображения. С помощью них можно сделать более акцентированными контуры объектов, а также повысить общую четкость всей площади изображения.

CrispImage Pro предлагает различные механизмы повышения резкости, в зависимости от цели применения фотографии. Уход от универсальности довольно часто позволяет достичь более качественного результата. Данный тезис применим и к CrispImage Pro.

Повышение резкости изображения с помощью CrispImage Pro
Повышение резкости изображения с помощью CrispImage Pro

Интерфейс плагина довольно прост и состоит из панели предварительного просмотра результата работы и небольшого набора опций, управляющих повышением резкости. Просмотр изображения всегда осуществляется в реальном масштабе 1:1. Это оправданно, ведь при любом другом масштабе невозможно увидеть реальную картину происходящего, применительно к повышению резкости. По бокам окна расположены кнопки навигации по изображению. Впрочем, более удобно пользоваться удержанием левой кнопки на мыши на изображении. При этом изображение можно свободно перемещать внутри окна предварительного просмотра.

В правой части диалогового окна расположена гистограмма повышения резкости и опции управления процессом. На гистограмме показано распределение агрессивности применения выбранного алгоритма. Программа содержит семь методов обработки изображения, три из которых позволяют выводить информацию на гистограмму. Впрочем, формальный вывод данных – не единственное ее назначение. Под гистограммой располагается регулятор радиуса применения фильтра. Управляя им, можно указывать площадь текстур, обрабатываемых при повышении резкости.

В правой части диалогового окна расположены три основных инструмента управления повышением резкости. Первый из них Strength указывает на степень применения фильтра, которая меняется от 1 до 9.5 единиц с дискретностью 0.5. Более точной корректировки данного параметра можно достичь с помощью изменения непрозрачности копии слоя, на котором применяется фильтр.

Вторая опция Threshold указывает на минимальную разницу между соседними пикселями, допустимую для применения фильтра. Это позволяет большее внимание уделить повышению резкости на контурах и в меньшей степени затрагивать однородные поверхности. Третья опция Halo Limit позволяет бороться со светлыми ореолами вокруг контрастных объектов. При сильном повышении резкости программа так усердствует, что не просто делает акцент на контрастных переходах, а буквально расшвыривает граничные точки по краям динамического диапазона. Это смотрится некрасиво, неестественно. Устранение данного эффекта помогает избавиться от светлых ореолов, хотя, в свою очередь, несколько снижает эффект повышения резкости.

В нижней части диалогового окна модуля находится панель выбора режимов его работы. Она позволяет оптимизировать изображение для показа на мониторе, для распечатки на принтере, а также для некоторых других, более специфических применений. Алгоритмы отличаются довольно серьезно, поэтому в каждом конкретном случае, ради каждой конкретной цели стоит работать с соответствующим ей режимом.

Программа позволяет применять фильтр избирательно, к каждому цветовому каналу в отдельности. Вы можете указывать галочками отдельные каналы, участвующие в обработке. Например, на фотографии изображен красный цветок на фоне синего неба и зеленой листвы. Фон сильно размыт. Повышать его резкость не нужно, чего не скажешь о цветке, чьи лепестки желают выглядеть четко, бросаться в глаза всем зрителям. В подобном случае есть смысл оставить только красный канал и повысить агрессивность фильтра по сравнению с традиционным стилем повышения резкости.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в CrispImage Pro
Конечное изображение, обработанное в CrispImage Pro

CrispImage Pro очень хорошо подготавливает фотографии к показу на мониторе. Повышение же резкости с целью последующей печати вызывает некоторые нарекания. Вы не можете указывать размер отпечатка и разрешение принтера. О какой точности, в таком случае, может идти речь?

Одно из достоинств CrispImage Pro заключается в компактности модуля. Плагин быстро стартует, а также обладает высокой скоростью применения фильтра. Впрочем, последний тезис справедлив не для всех алгоритмов. В любом случае, программу удобно использовать в пакетном режиме для однотипного повышения резкости большого числа изображений.

К содержанию

Color Adjuster 1.0

Официальный сайт:
Размер: 261 КБ
Цена: 29.00$
Совместимость с другими редакторами: нет
Независимое приложение: нет

Adobe Photoshop обладает разнообразными инструментами управления цветом на фотографиях. Один из них заключается в манипулировании кривыми, которые являются отображением распределения яркости. Каждый канал имеет собственную кривую, которой можно управлять в графическом редакторе. Adobe Photoshop CS3 позволяет также выводить гистограмму под каждой из кривых, что делает обработку изображений более наглядной.

Color Adjuster предлагает более удобные механизмы управления цветом по сравнению с тем, что реализовано в штатных инструментах графического редактора. Суть работы фильтра сводится точно также к управлению кривыми, однако программа предлагает ряд полезных сервисных функций, что выгодно отличает ее от стандартного инструмента Adobe Photoshop.

Управление цветом с помощью Color Adjuster
Управление цветом с помощью Color Adjuster

Расположение элементов управления внутри диалогового окна зависит от ориентации кадра. При горизонтальной ориентации в верней части окна находится миниатюра редактируемого изображения, под ней три цветные полосы, а в самом низу – кривые и опции управления ими. Портретный режим разворачивает все инструменты на 90 градусов против часовой стрелки. Слева находится изображение, в центре три вертикальные полосы цветовых каналов, а правая часть содержит все опции.

Предварительный просмотр изображения всегда подразумевает его полный показ. Масштаб привязывается к размерам окна. Это логично, иначе будет невозможно оценить всю цветовую картину снимка.

Три цветные полосы, символизирующие каналы, предназначены для отображения информации о произвольных точках изображения. Выберите пункт Control Point Probe и щелкните в любое место миниатюры. При этом на панели каналов отобразится информация о том, в каком месте каждой строки находится текущий цвет. Каждую точку можно редактировать. Например, вы выбрали область кожи, которая имеет слишком желтый оттенок. Нижняя строка отвечает за баланс между желтым и синим цветом. Достаточно зацепить точку мышью и переместить ее вправо, в противоположную сторону от желтизны. Скорее всего, цвет нормализуется. Подобные корректировки влияют на все изображение целиком, поэтому они меняют общий цветовой баланс. Выбрав несколько точек внутри изображения, можно прийти к некоторому компромиссу в достижении красивой цветопередачи.

Второй инструмент указания точек Gray Point Probe отличается от предыдущего способа тем, что не просто выводит информацию о выбранной точке, а нейтрализует ее, делая абсолютно серой. При этом в строках каналов все три точки располагаются, соответственно, строго вертикально. С большой вероятностью, они будут иметь небольшие черные хвостики, что говорит о том, что произошла корректировка.

Вы можете ставить несколько точек на изображении, однако только одна из них имеет способность к корректировке изображения. Остальные элементы носят исключительно служебный, декоративный характер. Однако это не означает, что вы не можете гибко управлять кривыми. Во-первых, на границах каждой строки имеются отдельные точки, с помощью которых можно сужать динамический диапазон каждого канала. Его можно устранять из наиболее светлых или темных участков изображения. Во-вторых, программа допускает ручное редактирование кривых. Каждый новый ее изгиб рождает дополнительный набор точек внутри строк цветовых каналов.

Панель кривых может также отображать вертикальными чертами уровни яркости каждого цветового канала для отдельной выбранной на изображении точки.

Три канала, три кривых. В нижней части диалогового окна находятся кнопки выбора приоритетного цвета. Если графики расположены очень близко, то попасть в нужную кривую иногда бывает сложно или даже невозможно. Программа допускает отображение служебной сетки внутри графика. Кривые могут сохраняться на жесткий диск в виде предварительных установок.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в Color Adjuster
Конечное изображение, обработанное в Color Adjuster

Color Adjuster не имеет каких-то уникальных способов управления цветом. Достоинство плагина заключается в удобстве. Набор сервисных возможностей, реализованных в Color Adjuster, очень помогает быстро избавляться, например, от ошибок в определении фотокамерами баланса белого. Если вы не доверяете автоматическим режимам графического редактора, если они только портят картинку, то использование простого инструмента для управления цветов – отличная альтернатива.

К содержанию

Tone Adjuster 1.0

Официальный сайт:
Размер: 119 КБ
Цена: 29.00$
Совместимость с другими редакторами: нет
Независимое приложение: нет

Управление яркостью и контрастом можно осуществлять с помощью специальных инструментов, а также путем корректировки кривой. Adobe Photoshop обладает подобным инструментом, вызываемым с помощью сочетания клавиш Ctrl+M. Он универсален, позволяя работать как с общей, яркостной кривой, так и с отдельными цветовыми каналами.

Tone Adjuster позволяет осуществлять управление кривой яркости более удобно, чем это происходит при использовании штатного инструмента Adobe Photoshop. Плагин обладает дополнительными сервисными возможностями, помогающими при корректировке яркости и контраста.

Управление яркостью и контрастом с помощью Tone Adjuster
Управление яркостью и контрастом с помощью Tone Adjuster

Интерфейс Tone Adjuster во многом напоминает предыдущего участника путеводителя - Color Adjuster. Они обладают идентичной структурой, однако отдельные элементы, конечно, отличаются.

График кривой содержит также фоновую гистограмму, которая меняется в реальном времени в зависимости от вносимых корректировок в снимок. После первого же изменения изображения на графике оказывается две различных диаграммы. Одна из них показывает исходное распределение яркости, а вторая, о которой было сказано выше, меняется по ходу корректировок.

Отдельных кнопок для создания проб нет. Это объясняется тем, что программа предлагает всего лишь один вариант создания точек, не имея инструментов работы с цветом. Выбирать не из чего, соответственно и лишние кнопки также не нужны. После того, как на миниатюре изображения будет указана точка, она с помощью линии соединяется со строкой яркости. Вы можете перемещать указатель по строке, тем самым меняя яркость локального участка динамического диапазона. Столько бы точек вы не поставили на изображении, в любом случае допускается их корректировка внутри строки яркостей. Крайние точки отвечают за максимальный динамический диапазон. Сужая его, можно достичь большего контраста ценой потери деталей в приграничных областях, в бликах и тенях.

Управление яркостью может осуществляться в трех режимах - HSL, HSV и YCbCr. Результат воздействия измененной кривой в каждом из них уникален, серьезные отличия заметны невооруженным глазом. Вы можете переключать окно предварительного просмотра в черно-белый режим. Это исключительно сервисная функция, само изображение при этом не редактируется. На графике кривой можно рисовать сетку и диагональную черту, являющуюся кривой исходного изображения. Настройки плагина можно сохранять и загружать в виде сюжетных установок.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в Tone Adjuster
Конечное изображение, обработанное в Tone Adjuster

Как и предыдущий участник путеводителя, Tone Adjuster полезен, в первую очередь, для ручной корректировки яркости и контраста с помощью кривой. Плагин успешно работает как с черно-белыми, так и с цветными изображениями. Возможность работы с пробами позволяет регулировать яркость и контраст конкретных областей, которые вас чем-то не устраивают. Кривая выстроится автоматически, подвергнувшись изменению только внутри локального диапазона.

Все три подключаемых модуля от компании Softwhile очень компактны, просты в освоении, позволяя выполнять какую-то одну, узкоспециализированную операцию.

К содержанию

Focal Blade 1.04

Официальный сайт:
Размер: 2435 КБ
Цена: 49.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: есть

Focal Blade предназначен для повышения резкости фотографий и для применения специальных фильтров, неразрывно связанных с ее изменением. Плагин имеет большое количество опций, однако новичков это не должно пугать. Допускается переключение в режим Novice, где все лишь несколько меню, причем они имеют явно сюжетное происхождение. Более опытным пользователям будет интересно работать с отдельными фильтрами, которые можно конфигурировать по всем правилам. А для экспертов создан особый режим Expert, в котором сразу открыты все возможные в программе опции.

Повышение резкости изображения с помощью Focal Blade
Повышение резкости изображения с помощью Focal Blade

Диалоговое окно плагина состоит из панели довольно крупной предварительного просмотра и набора опций, расположенного справа от нее. Фотография, находящаяся внутри окна подключаемого модуля, по умолчанию имеет масштаб показа 100%. Это оправдано тем, что повышение резкости требует контроля локальных участков, а не общего сюжета снимка. Впрочем, вы можете менять масштаб с помощью всплывающего меню, либо нажимая кнопки, расположенные по его краям. Присутствует режим привязки размера изображения к границам окна предварительного просмотра.

Информация, отображаемая внутри данного окна, также может меняться в зависимости от настроек. По умолчанию отображается конечный вариант изображения, после применения фильтра. Вы можете включить комбинированный показ двух изображений, разделив окно пунктирной чертой. Допускаются все возможные варианты деления. Черта может быть горизонтальной и вертикальной. Каждое из расположений также имеет два сочетания. Например, при наличии вертикальной черты исходное изображение может быть как слева, так и справа.

Некоторые фильтры поддерживают особый режим предварительного просмотра результатов своей работы. Программа может рисовать сразу несколько линий. От одной секции к другой можно видеть, как фильтр применяется все агрессивней.

Внутри окна предварительного просмотра по умолчанию всегда отображается одна копия изображения. Разделение его линиями не нарушает сюжет, целостность. Вы можете переключиться в режим показа нескольких копий документа. Полностью независимыми копии все же назвать нельзя, так как перемещение документа внутри окна единое. Сдвигаются все копии параллельно.

Режим новичка, как и следовало ожидать, наиболее простой в применении. Вы указываете конечную цель преобразования – монитор или печатающее устройство. После этого необходимо определиться с тремя опциями. Каждая из них определяется серией сюжетных значений. Первая опция заключается в указании степени повышения резкости фото. Вторая отвечает за сложность текстур. Например, пейзаж, состоящий из множества листвы и веточек, имеет значительно более сложные текстуры, чем, например, студийный портрет на однородном фоне. Третий параметр определяет размер деталей. Например, на ростовых портретах детали значительно мельче, чем на крупных планах. Указанием трех опций применения фильтра и завершается работа с плагинов в режиме новичка.

Второй способ работы с программой заключается в использовании сюжетных установок. В базовой поставке продукта их 48 штук. Они включают в себя многочисленные стилизации. Иными словами, предварительные установки – это не просто какое-то банальное повышение резкости, а настоящий сюжет, например, имитация голубого свечения, рисунка масляными красками и многое другое.

Второй, более простой вариант использования сюжетных установок заключается в открытии контекстного меню. Его сюжеты более просты и понятны уже по своим названиям. Портреты, пейзажи, ночные снимки – все это многим знакомо по сюжетным программам компактных камер.

Более опытным пользователям будет интересно использовать отдельные режимы плагина, вызывающиеся из меню Mode. Вы можете использовать четыре способа повышения резкости, три метода размывания изображения, а также два художественных эффекта, один из которых имитирует эффект мягкого фокуса портретной оптики (Soft Focus), а второй добавляет свечение контурам контрастных объектов. Это немного напоминает артефакт гало, только в его красивой, высокохудожественной форме. Каждый из эффектов имеет довольно сложные настройки, которые, впрочем, разъясняются в справочной системе плагина.

И, наконец, режим эксперта позволяет применять все эффекты сразу, комбинированно. Вы можете управлять всеми доступными в программе опциями. Они поделены на три группы, переключение между которыми осуществляется с помощью вкладок. Первая группа отвечает за повышение контурной резкости, автора – за обработку текстур, а третий набор включает в себя множество опций, отвечающих за исправление различных недостатков изображения.

Исходное изображение
Исходное изображение
Пример применения эффекта мягкого фокуса в Focal Blade
Пример применения эффекта мягкого фокуса в Focal Blade


Добавление голубого свечения контуров объектов в Focal Blade
Добавление голубого свечения контуров объектов в Focal Blade
Сюжетная программа «Мягкий рисунок» в Focal Blade
Сюжетная программа «Мягкий рисунок» в Focal Blade

Focal Blade позволяет применять весьма разнообразные эффекты, которые, однако, основаны на трех основных операциях: изменение резкости, обработка текстур и добавление свечения. Богатый набор опций позволяет создавать красивые художественные эффекты. Множество сюжетных программ позволяют быстро применять заранее скомпонованные стилизации.

К содержанию

PhotoFreebies 1.0

Официальный сайт:
Размер: 517 КБ
Цена: бесплатный
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: нет

PhotoFreebies является набором очень простых бесплатных плагинов, подключаемых к Adobe Photoshop и некоторым другим графическим редакторам. Каждый из модулей имеет свой отдельный пункт вызова из общего меню, создаваемого в разделе Filter.

Тонирование в цвета сепия с помощью PhotoFreebies
Тонирование в цвета сепия с помощью PhotoFreebies

Один из модулей позволяет инвертировать цвета без обращения яркости в негатив. Диалоговое окно плагина имеет один регулятор. С помощью него можно менять степень инверсии. Положение посередине означает нейтрализацию всех цветов и перевод снимка в черно-белый режим. Слева располагаются нормальные цвета, справа – инвертированные. Другой похожий плагин позволяет инвертировать яркость. Цвета при этом остаются нетронутыми. Управление аналогично предыдущему примеру.

Еще один модуль позволяет накладывать на снимки обесцвечивающий градиент. В настройках плагина указывается направление заливки. Можно выбирать четыре варианта, повторяющие число сторон прямоугольника.

Одним из интересных модулей, входящих в состав PhotoFreebies, можно назвать программу, тонирующую изображение в цвета сепия. У нее есть два различных режима. Первый из них сначала переводит снимок в черно-белый режим, а затем накладывает цвет, имитирующий старину. Вы можете менять его оттенок с помощью сюжетных установок, означающих возраст фото. Второй режим не лишает фото всех красок. Каналы частично смешиваются, но при этом на фотографии остаются заметными различные оттенки. Вы можете также менять тон сепия, однако на этот раз данная манипуляция происходит с помощью отдельного регулятора. Разработчики уверяют, что подобного эффекта очень трудно достичь штатными средствами Adobe Photoshop.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное с помощью модуля Sepia плагина PhotoFreebies
Конечное изображение, обработанное с помощью модуля Sepia плагина PhotoFreebies

Некоторые из модулей, входящих в состав PhotoFreebies, практически бесполезны. Подобного эффекта можно элементарно достичь и с помощью стандартных средств Adobe Photoshop. Например, вам предлагают просто перевести фото в черно-белый режим. Каких-либо настроек нет. И это преподносится как отдельный модуль. С другой стороны, некоторые эффекты, например, цветная сепия, действительно интересны.

К содержанию



Neat Image Pro 5.8

Официальный сайт:
Размер: 2123 КБ
Цена: 59.90$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: есть

Повышение чувствительности сенсора цифровой фотокамеры приводит к появлению на фотографиях зернистости, которую также называют шумом. Чувствительность измеряется в единицах ISO. Современное любительское оборудование позволяет создавать четкие малошумные снимки, используя ISO свыше 1000, а ведь буквально несколько десятков лет назад советская черно-белая пленка с чувствительностью 64 единицы считалась стандартом, выше которого немногие решались подняться, ибо снимки получались с очень большой зернистостью. И все равно, несмотря на столь заметный прогресс, пользователи жалуются: фотографии довольно часто получаются с большим уровнем шума. Подавление зернистости возможно с помощью специального класса программного обеспечения, одним из которых является Neat Image Pro.

Снижение уровня шума с помощью Neat Image Pro
Снижение уровня шума с помощью Neat Image Pro

Программа распространяется в виде плагина Adobe Photoshop или независимого приложения. Во втором случае с официальной страницы можно загрузить версии для Windows и для Mac OSX. Кроме того, доступен вариант, специально оптимизированный под Wine, пакет для Linux, позволяющий запускать в открытой системе многие приложения Windows.

Подавление шума состоит из двух этапов. Сначала необходимо определиться с алгоритмами обработки изображения, а дальше остается лишь применить фильтр. Первый этап называется профилированием.

Создание профиля необходимо, чтобы программа понимала, с каким уровнем шума предстоит бороться, насколько сильна его цветовая составляющая. Данная операция может проходить в автоматическом или ручном режиме. Первый вариант вызывается с помощью кнопки Auto Profile. Следуя логике названия режима, вся операция осуществляется одним щелчком мыши. Программа самостоятельно выбирает участок изображения, на основе которого настраиваются алгоритмы подавления шума.

Ручной режим подразумевает прямоугольное выделение текстуры. Она должна быть максимально однородной. Любые переходы цвета или яркости программа расценивает как шум. Впрочем, при выделении контрастных объектов сразу появляется предупреждение о невозможности создать корректный профиль. Указывается конкретный цветовой канал, где, по мнению программы, присутствует чрезмерная детализация. Если никаких предупреждений не показывается, то, используя контекстное меню, можно запустить процедуру создания профиля.

Профили обычно привязываются к оборудованию и к используемой чувствительности сенсора. Считается, что у фотографий, снятых одной камерой при одном и том же ISO будет идентичная структура шума. Программа позволяет сохранять профили в виде программных установок. На официальной странице находится большое количество профилей для популярных фотокамер, где задействуются различные ISO.

Вторая вкладка, Noise Filter Settings, содержит опции управления снижением шума. Вы можете раздельно управлять цветовой и яркостной составляющей шума. Если убрать цвет, то шум превратится в «благородную» зернистость, напоминающую высокочувствительную пленку. В некоторых сюжетах это даже оправдано, но по-умолчанию программа пытается устранить оба компонента шума. Кроме того, предусмотрено дополнительное повышение резкости изображения.

В состав программы включено большое количество сюжетных программ, позволяющих грамотно снижать уровень шума в различных условиях. Вы можете, например, удалять только крупную зернистость или, напротив, тщательно обрабатывать мелкие детали.

Neat Image Pro содержит несколько полезных утилит. Например, вы можете просматривать содержимое текстуры профиля. Диалоговое окно содержит информацию о качестве профиля, а также численные характеристики различных составляющих шума.

Программа позволяет также создавать профили для сканеров, путем сравнения исходного изображения и его отсканированного варианта. Для этого необходимо распечатать специальный документ – мишень, а затем снова передать информацию в компьютер, уже через сканер.

Neat Image Pro содержит собственный инструмент пакетного преобразования файлов. Вы можете автоматизировать как создание профилей, так и непосредственную процедуру снижения уровня шума. В первом случае необходимо указать папку с документами – мишенями, а во втором - выбрать каталог с исходными изображениями, содержащими шум.

Вы можете работать с двумя типами интерфейса. Они отличаются количеством доступных настроек. Режим Advanced отличается тем, что вы можете управлять степенью снижения шума, учитывая детализацию текстур, а также отдельно регулировать уровень цветовых каналов. Во время профилирования можно управлять эквалайзером, который описывает уровень шума в каждом цветовом канале в зависимости от определенных степеней яркости.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в Neat Image Pro
Конечное изображение, обработанное в Neat Image Pro

Neat Image Pro – мощный инструмент, предназначенный для снижения уровня шума на фотографиях. При должном профилировании можно добиться практически полного удаления шума без резкого снижения детализации снимка.

К содержанию

Noise Ninja 2.1.3

Официальный сайт:
Размер: 6158 КБ
Цена: 79.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: есть

Adobe Photoshop позволяет снижать уровень шума на цифровых фотографиях с помощью встроенных инструментов. В группе фильтров Noise содержатся инструменты удаления типографского зерна, царапин на отсканированных фотокарточках. Отдельный фильтр Remove Noise позволяет снижать традиционный шум, возникающий в результате съемки с высокими значениями ISO. Кроме того, данный инструмент способен дополнительно удалять артефакты сжатия JPEG. Качество работы встроенных функций графического редактора находится на довольно высоком уровне, однако специализированное программное обеспечение зачастую обеспечивает более высокое качество шумоподавления.

Noise Ninja – яркий пример качественного, добротного программного продукта, предназначенного для снижения шума на фотографиях. На официальной странице можно загрузить два варианта программы. Один из них является независимым приложением, а другой подключается к Adobe Photoshop и другим графическим редакторам в виде плагина.

Снижение уровня шума с помощью Noise Ninja
Снижение уровня шума с помощью Noise Ninja

Работа алгоритма удаления шума основывается на предварительном создании профиля. Если нажать на кнопку Profile Image, то происходит автоматическое профилирование документа. При этом на окне предварительного просмотра заметны желтые пунктирные прямоугольники. Они обозначают однородные зоны, по которым замеряется уровень шума в различных яркостных и цветовых диапазонах. График распределения артефактов можно посмотреть справа, переключаясь между режимами Luminance (яркость) и Colors (цвета).

Вы можете самостоятельно рисовать прямоугольники, тем самым создавая новые профили. Фигуры должны располагаться внутри однородных областей, которые не содержат каких-либо объектов или иных причин появления изменений яркости или цвета. Под окном предварительного просмотра располагаются кнопки переключения его режимов. Кисть руки означает возможность навигации по изображению внутри панели. Крестик позволяет выбрать область картинки для просмотра справа в реальном масштабе, а набор зеленых вертикальных линий – это кнопка включения режима профилирования. Текущий профиль может сохраняться на жесткий диск в виде сюжетной установки. На официальной странице проекта присутствует специальный раздел, откуда можно загружать профили для фотокамер и сканеров. Модельный ряд устройств, поддерживаемых производителем, огромен.

Возле правой границы диалогового окна плагина находятся кнопки изменения масштаба предварительного просмотра. Допускается также переключение на показ исходного изображения и отображение маски применения фильтра. Последняя сервисная функция привязана к уникальной особенности Noise Ninja, отсутствующей у конкурентов. Программа позволяет применять фильтр выборочно, на основе пользовательского выделения. Если быть точным, то по-умолчанию фильтр, как и в других программах, применяется ко всему изображению сразу. Но затем вы можете с помощью кисти удалять отдельные фрагменты внутри изображения. Кисть может работать в двух режимах: снятие эффекта и обратное действие – его наложение. Допускается регулировка размера кисти, ее мягкости. Второй параметр регулируется путем указания жесткой и мягкой границ. Кисть удобно применять для отмены подавления шума в тех областях, где это не требуется. Например, алгоритмы шумоподавления часто сильно снижают детализацию на волосах моделей. Они и без обработки выглядят не очень четко по причине высокого уровня зернистости, а фильтр и вовсе превращает их в кашу, в глянец. Это очень некрасиво и картинка иногда напоминает старые советские видеокассеты с пиратскими копиями китайских фильмов. Используя Noise Ninja, нетрудно устранить данный эффект, обозначая кистью все детали, не требующие обработки.

Тонкая настройка алгоритмов работы фильтра производится в разделе Filter. Strength указывает на агрессивность применения фильтра. От положения данного регулятора зависит баланс между эффективностью снижения шума и детализацией конечного изображения. Smothness позволяет управлять уровнями шума в профиле. К данной опции стоит обращаться в том случае, если на некоторых участках изображения проявляются заметные шумы, несмотря на предварительное профилирование. Больше мягкость – меньше шума, но также имеется вероятность потери большего количества деталей.

Под опцией Contrast, на самом деле, скрывается аналог стандартного фильтра графического редактора Unsharp Mask. Иными словами, вы можете немного повышать резкость изображения. USM amount и USM radius – это две традиционные опции управления фильтром повышения резкости, обозначающие степень его применения и радиус обработки текстур.

Опция Turbo позволяет упростить некоторые вычисления во время обработки изображения. Разработчики утверждают, что на многих сюжетах разница в качестве не заметна. Прирост в скорости обработки снимков имеется в любом случае. Последнюю опцию, Coarse Noise, стоит включать в случае наличия на снимке очень крупной зернистости. Стандартные профили не позволяют эффективно бороться с подобным зерном, однако с дополнительной помощью все происходит более успешно.

Noise Ninja предлагается в двух версиях – Home и Pro. Второй вариант отличается поддержкой изображений, содержащих 16 бит на каждый цветовой канал, и наличием инструмента пакетной обработки материала. При этом профиль может создаваться автоматически на основе информации из EXIF. Кроме того, допускается загрузка одного конкретного профиля, который будет применен ко всем обрабатываемым изображениям.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в Noise Ninja
Конечное изображение, обработанное в Noise Ninja

Noise Ninja – не просто эффективный инструмент для снижения уровня шумов на фотографиях. Программа выполняет данную процедуру красиво. Особенно хочется отметить ее аккуратную работу с портретными снимками. Восприятие фотографий улучшается, словно они были обработаны каким-нибудь инструментом, наподобие Digital GEM Airbrush. Однако если в тяжелых случаях не была проведена дополнительная обработка волос и одежды, то явное снижение детализации начинает сказываться отрицательно на восприятии снимка.

Напрашивается еще одна любопытная параллель. Некоторые фотографии, обработанные с помощью Noise Ninja, немного напоминают встроенный JPEG камер Canon. На них тоже присутствует некоторая искусственность или, как любят говорить опытные фотографы, «эффект пластмассы». Конечно, это отрицательный пример, но в случае с Noise Ninja почему-то выглядит шикарно.

Noise Ninja встраивается в RAW-конвертор Bibble Pro. Это позволяет эффективно снижать уровень шума уже на стадии обработки цифрового негатива.

Noise Ninja, являющийся плагином Adobe Photoshop и независимым приложением, можно купить в Магазине iXBT.

К содержанию

NoiseWare 4.1

Официальный сайт:
Размер: 2959 КБ
Цена: 69.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: есть

NoiseWare – мощный, многофункциональный инструмент, предназначенный для снижения уровня шума на фотографиях. Разработчик предлагает два варианта программы. Вы можете загрузить независимый модуль и плагин Adobe Photoshop.

Снижение уровня шума с помощью NoiseWare
Снижение уровня шума с помощью NoiseWare

Интерфейс NoiseWare имеет традиционную для подобных приложений структуру. Окно навигации служит для выбора фрагмента изображения, демонстрируемого внутри панели предварительного просмотра. Левая часть диалогового окна содержит многочисленные опции управления снижением шума, а справа находится эквалайзер зернистости и выбор профиля.

Алгоритм работы NoiseWare, как и у других подобных программ, основывается на профилях. Вы можете позволить программе самостоятельно создать профиль, а также выполнить все процедуры вручную. Впрочем, разработчики предлагают и третий, весьма эффектный вариант. Вы можете воспользоваться сюжетными программами. Выбор осуществляется между портретом, пейзажем, ночной сценой и эффектом пленочного зерна. Надо заметить, что четыре озвученных сюжета отличаются друг от друга весьма условно, всего лишь несколькими опциями. Гораздо сильней различия между остальными установками, имеющими более конкретное название. Вы можете оптимизировать программу на удаление цветового или яркостного шума, выбирать различные степени применения фильтров от слабого режима (Weak) до полной обработки (Full noise reduction).

Панель предварительного просмотра может содержать изображение в масштабе от 25% до 800%. По-умолчанию отображается конечный документ. Впрочем, вы можете переключаться в режим разделения экрана пополам и наглядно сравнивать состояние документа до внесения изменений и после применения фильтра. Разделительная черта может проходить как горизонтально, так и вертикально.

Данная панель может содержать вкладки. Вы можете открыть второй вариант предварительного просмотра, воспользовавшись командой New Preview или нажав Ctrl+N. Обрабатывается одно и то же изображение. Настройки фильтра полностью независимы. Например, подобным образом удобно сравнивать сюжетные программы, профили и другие функции программного продукта.

Но и это еще не предел возможностей окна предварительного просмотра. Вы можете использовать на нем режим брекетинга. Брекетинг в фотокамерах означает возможность создания серии кадров, отличающихся друг от друга лишь одним каким-то параметром. Например, вы хотите снять пейзаж с очень ярким небом. В настройках камеры включается брекетинг по экспозиции с шагом, например, 0.7EV, после чего делается серия снимков, которая потом объединяется в программном обеспечении для работы с HDR-изображениями. Аналогичный принцип действий заложен и в NoiseWare. Вы можете указать какой-то один параметр, опцию программы, которая будет меняться с шагом, задаваемым в настройках. Все варианты конечных документов отобразятся внутри окна предварительного просмотра. Максимальное число шагов – пять.

NoiseWare позволяет выполнять автоматическое профилирование изображений, а также ручное управление данным процессом. Во втором случае можно воспользоваться выделением прямоугольников внутри однородных областей. Предлагается два варианта. Один из них подразумевает наличие только одного региона, а другой способ допускает несколько прямоугольных выделений. В нижней части панели, на эквалайзере отображается распределения шума по яркостям, цветам и размерам.

Программа позволяет тонко управлять алгоритмами подавления шума. Большинство опций сгруппированы по вкладкам, однако несколько основных функций выделены в отдельную секцию на панели. Вы можете регулировать уровень шума на снимке, а также управлять степенью применения фильтра. В обоих случаях поддерживается раздельное управление яркостной и цветовой составляющей шума.

Во вкладке Detail собраны опции управления детализацией снимка. Вы можете задействовать режимы сохранения мелких деталей, снижая яркостную и цветовую агрессию фильтра. Вторая группа опций является обычным повышением резкости изображения.

Вторая вкладка содержит опции управления частотой зернистости. Они описывают распределение размеров зерен на фотографии. Опции делятся на две группы, относящиеся к непосредственному уровню шума, а также к агрессии его подавления.

Третий набор опций Tonal Range позволяет описать распределение шума по диапазонам яркости. Вы можете осуществлять раздельное управление в тенях, средних тонах и бликах.

Аналогичные опции предназначаются для описания шума в зависимости от цвета. Допускается выбор семи оттенков, один из которых является нейтральным, серым цветом.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное с помощью NoiseWare
Конечное изображение, обработанное с помощью NoiseWare

NoiseWare не обладает встроенными средствами организации пакетной обработки файлов. Однако версия Pro поддерживает Action графического редактора Adobe Photoshop, что косвенно позволяет говорить о поддержке данной технологии.

Фильтр довольно успешно справляется как со слабыми шумами, так и с сильной зернистостью. К недостаткам работы программы стоит отнести потерю детализации даже при не очень агрессивных методах шумоподавления. Опции ее сохранения сильно снижают эффективность работы модуля.

Возможность создания серии документов внутри окна предварительного просмотра позволяет наглядно оценить влияние отдельных опций на конечный результат, а значит, найти оптимальное решение. Впрочем, подобный механизм требует много времени и не годится для конвейерной работы, когда важен не только результат, но и скорость, эффективность работы.

К содержанию

RealGrain 1.0

Официальный сайт:
Размер: 2959 КБ
Цена: 99.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: нет

Весь мир борется с шумом в цифровой фотографии. Промышленные гиганты, разрабатывающие сенсоры, стараются сделать все, чтобы снизить уровень шума, сделать возможной съемку с использованием высоких значений ISO. В каждой камере присутствует встроенный инструмент подавления шума. Он задействуется, если съемка ведется не в RAW, а в JPEG (или TIFF).

Большое количество программного обеспечения предназначается исключительно для того, чтобы убрать зернистость с фотографий. Данный факт имеет место и среди плагинов Adobe Photoshop. Все предыдущие участники текущей части путеводителя предназначаются именно для снижения уровня шума, а не для чего-то другого.

Между тем, шум шуму рознь. В некоторых случаях зернистость на фотографиях смотрится красиво, подчеркивая сюжетный замысел. Можно провести параллель с сыром. В обычной жизни плесень – это нечто противное и неприятное, отчего продукты сразу выбрасываются. Но на сыре она внезапно становится благородной, резко повышая цену изделия. Гурманы обожают сыр с плесенью, а некоторые сюжеты также «обожают» быть окруженными благородной зернистостью.

Саксофонист на сцене прокуренного кафе. Было бы несколько нелепо создавать фотографию, блистающую кристально чистой картинкой, идеальными цветами. В данном случае просится черно-белая гамма или приглушенные оттенки. И зерно, как на старой любительской высокочувствительной пленке. В результате получается необычное фото, отдающее ностальгическими нотками саксофона.

Добавление зернистости на фотографию с помощью RealGrain
Добавление зернистости на фотографию с помощью RealGrain

RealGrain – особенный плагин. Его основное предназначение заключается в создании на фотографиях зернистости. Она может имитировать многочисленные модели старых пленок, шумы современных зеркальных фотокамер и многое другое. Впрочем, это не единственное назначение подключаемого модуля.

С помощью RealGrain можно управлять яркостью и контрастом при помощи кривых. Подобные действия допустимы и к параметрам, отвечающим за цвет (насыщенность, оттенок и другие).

Программа предлагает гибкие алгоритмы преобразования в черно-белое изображение. И, наконец, вы можете смешивать цветовые каналы, получая эффекты, наподобие сепии или выцветшего цветного фото.

Первое, на что стоит обратить внимание при использовании плагина, – это огромное число сюжетных установок. Обычно считается, что пользоваться подобным инструментарием – признак дурного тона, но только если речь не идет о рассматриваемой программе.

Все сюжеты разделены на пять групп. Первая из них, Color Films позволяет имитировать цветопередачу и зернистость огромного количества моделей пленок. В списке сюжетов представлены крупные производители пленок, а также модели с различной ее чувствительностью (ISO). Вторая группа очень похожа на первый вариант, включая в себя черно-белые пленки.

Третья группа предназначена исключительно для настройки зерна, называясь Grain Effects. Вы можете добавлять зернистость только в тенях или в бликах, включать ее в определенном цветовом канале или диапазоне оттенков, а также многое другое.

Четвертый набор сюжетных установок содержит опции смешения цветов. Вы можете выбрать сочетание двух оттенков, которое будет отображаться на фото. Третий канал будет примешан к первым двум.

Последняя, пятая группа Other Effects содержит художественные сюжеты. Например, вы можете имитировать выгорание какого-то одного цвета на старой фотокарточке, создавать эффект снятия на инфракрасную пленку, тонировать в цвета сепия (несколько вариантов), создавать шум, как на цифровых камерах.

Интерфейс RealGrain во многом напоминает предыдущую программу, NoiseWare. Например, вы можете также использовать брекетинг для наглядного отображения изменений исходного документа в зависимости от какого-либо одного параметра.

Программа содержит большое количество ручных настроек, позволяющих достигать неожиданных результатов, не имеющих аналогов среди сюжетных программ. Впрочем, необходимость в столь глубоком изучении модуля будет возникать нечасто, ведь, как было сказано ранее, набор готовых программ велик и охватывает большое число вариантов применений.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в RealGrain
Конечное изображение, обработанное в RealGrain

RealGrain – это исключительно художественный плагин. Он не несет в себе каких-то инструментов улучшения качества фотографий. Напротив, он их портит. Но делает это красиво.

К содержанию



Nick Color Efex Pro 2.0

Официальный сайт:
Размер: 54603 КБ
Цена: 299.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: нет

Большинство плагинов Adobe Photoshop предназначены для выполнения какой-либо одной функции. Для этого, чаще всего, они и создаются – улучшить функциональность графического редактора в какой-то одной узкой области. Так и было до последнего момента. В трех предыдущих частях путеводителя рассматривались только узкоспециализированные продукты.

Сегодня будет рассмотрен принципиально иной программный продукт, являющийся также плагином Adobe Photoshop, однако предлагающий иную концепцию. Ее принято называть «все в одном». Nick Color Efex Pro - так называется большой набор дополнительных эффектов для графического редактора.

Преобразование в черно-белый режим с усилением контраста в Nick Color Efex Pro
Преобразование в черно-белый режим с усилением контраста в Nick Color Efex Pro

После установки плагина, в меню Filter появляется два новых пункта, один из которых содержит традиционные эффекты (traditional filters), а другой – стилизации (stylizing filters). Внутри каждого из пунктов находится меню со списком фильтров.

Огромное количество инструментов, входящих в состав Nick Color Efex Pro, заметно затрудняет освоение программного продукта. Список линеен, в нем отсутствует какая-либо структуризация. Заметное упрощение доступа к инструментам плагина, а также несколько полезных сервисных функций доступны с помощью специального модуля Selective, запускающегося по-умолчанию при старте графического редактора.

Меню вызова инструментов Nick Color Efex Pro
Меню вызова инструментов Nick Color Efex Pro

Меню систематизирует все инструменты, сортирует их по алфавиту. Подобно записной книжке, диалоговое окно выбора инструментов содержит закладки, внутри которых сосредоточено несколько последовательных букв. Подобный механизм заметно упрощает навигацию по эффектам, делая поиск нужных инструментов более легким и осмысленным.

И это не единственный бонус, предоставляемый оболочкой Selective. Она позволяет применять любые фильтры, входящие в состав Nick Color Efex Pro, в режиме маски. При этом создается копия слоя. Это означает, что вы можете свободно редактировать новый слой, в том числе используя различные выделения регионов. В состав меню выбора эффектов входят кисти, которые позволяют рисовать на изображении данными верхнего слоя или, наоборот, стирать их. Впрочем, вы можете пользоваться и штатными инструментами Adobe Photoshop. Например, можно применить черно-белое преобразование, а затем наложить от лица модели центральный градиент. При этом лицо станет сверкать прежними красками, а по мере удаления от центра картинка будет обесцвечиваться.

До тех пор, пока вы не применили окончательно текущий эффект, нельзя переходить к новому. Кнопка Apply закрепляет результат, Discard производит отмену.

Все компоненты программного продукта имеют унифицированный интерфейс. В правой части диалогового окна располагается панель предварительного просмотра. По-умолчанию на ней показывается конечное изображение после применения фильтра. Однако вы можете переключиться в режим раздельного показа двух копий документа – исходного и конечного изображений.

Диалоговое окно Nick Color Efex Pro
Диалоговое окно Nick Color Efex Pro

В нижней части окна расположены кнопки загрузки предварительных установок и сохранения текущих настроек. Слева находится самое главное – опции текущего инструмента. Они делятся на две группы: основные и дополнительные, то есть, для продвинутых пользователей. Вторая группа присутствует не у всех эффектов.

Группа традиционных эффектов включает в себя, в первую очередь, различные инструменты преобразования фотографий в черно-белый режим. Вы можете выбирать определенную часть спектра, усиливать контраст снимка. Группа эффектов Bi-color предназначена для смешивания цветов и разделения палитры на два цвета.

Далее вы можете применять к фотографиям эффект мягкого фокуса. Его суть сводится к созданию свечения вокруг объектов, к смягчению красок, снижению контраста. Следующая группа эффектов, напротив, предназначена для повышения контраста снимков.

Плагин способен разглаживать кожу на портретных работах. Программа обнаруживает телесные тона на снимке и снижает их контраст, тем самым скрывая недостатки внешности.

Большое количество градиентов можно применить с помощью Nick Color Efex Pro. Заливка осуществляется от одного цвета к другому или от какого-то тонирования к исходному документу.

Вы можете имитировать инфракрасную пленку. Кроме того, допускается имитация печати на бумаге.

Плагин позволяет имитировать дополнительные источники света. Они могут быть разных цветов.

Допускается создание виньеток путем затемнения краев фото. Кроме того, подобный эффект можно создать путем размывания границ снимков.

И, наконец, вы можете корректировать баланс белого. Программа старается нейтрализовать избыток какого-либо цвета.

Описывать художественные фильтры не имеет смысла, их работу необходимо увидеть собственными глазами.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в Nick Color Efex Pro
Конечное изображение, обработанное в Nick Color Efex Pro

Nick Color Efex Pro предлагает богатейший набор инструментов для работы с цветом. Интерфейс всех модулей предельно прост и осваивается в считанные минуты. Возможность добавления слоя в виде маски позволяет гибко управлять применением эффектов.

К содержанию

Nick Sharpener Pro 2.0

Официальный сайт:
Размер: 8276 КБ
Цена: 329.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: нет

Nick Sharpener Pro – мощный инструмент, предназначенный для повышения резкости изображений. Равно как и предыдущий участник путеводителя, программа обладает серией инструментов, объединенных в единую оболочку их выбора.

Меню вызова инструментов Nick Sharpener Pro
Меню вызова инструментов Nick Sharpener Pro

Однако какого-то разброса по тематикам и применениям компонентов, в данном случае, практически нет. Все инструменты направлены на осуществление единой цели – повысить резкость изображения.

Интерфейс меню Selective повторяет предыдущий программный продукт. Вы можете также применять фильтры в режиме маски, рисовать встроенной кистью или использовать штатные средства Adobe Photoshop. Впрочем, меньшее количество пунктов меню позволило отказаться от закладок и представить все инструменты единым списком.

Повышение резкости изображения с помощью Nick Sharpener Pro
Повышение резкости изображения с помощью Nick Sharpener Pro

Для каждого конкретного применения конечного документа предлагаются различные алгоритмы повышения резкости. Например, если вы хотите распечатать фотографию на струйном принтере, то можете выбрать, либо некий обобщенный вариант фильтра, либо воспользоваться оптимизацией под устройства Canon, HP, Epson или Lexmark.

В случае повышения резкости для печати на принтере, вы указываете, в первую очередь, размер отпечатка на бумаге в миллиметрах. Далее, можно также указать оптимальную дистанцию просмотра будущей фотографии. По-умолчанию она определяется автоматически, вернее, программа выбирает некое универсальное значение, достойно смотрящееся в любых ситуациях. Далее вам предстоит указать тип используемой при печати бумаги. Допускается выбор из шести вариантов, которые отличаются ее текстурой и плотностью. И, наконец, последняя опция позволяет вводить разрешение печатающего устройства.

На этом заканчиваются опции раздела Basic. Как тогда указывать степень применения фильтра? Возникает резонный вопрос. Для этого необходимо обратиться ко второму разделу опций Advanced, который идентичен во всех инструментах Nick Sharpener Pro.

Вам предлагается пять оттенков. Вы можете регулировать степень применения фильтра внутри каждого из них. Допускается самостоятельный выбор цвета. Он может осуществляться с помощью пипетки и щелчка левой кнопкой мыши по произвольному месту внутри панели предварительного просмотра или из отдельной палитры. Управляя резкостью изображения в отдельных оттенках, можно выполнять творческое изменение резкости. Например, на портретных снимках, разобравшись с тем, какие оттенки находятся на заднем плане, можно отключить их повышение резкости. В результате четкий объект в кадре станет еще более акцентированным.

Помимо различных моделей струйных принтеров, в списке вариантов повышения резкости присутствуют и крупные печатающие устройства, лаборатории. Их отличия от предыдущих пунктов заключается в отсутствии указания типа бумаги и другом способе ввода разрешения печатающего устройства.

И, наконец, последние два способа повышения резкости, оптимизированные для показа снимков на мониторе (обычный режим и RAW), имеют минимум настроек. Вы можете регулировать лишь степень воздействия фильтра. Разумеется, доступны и дополнительные настройки, позволяющие управлять данным процессом раздельно для пяти оттенков.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в Nick Sharpener Pro
Конечное изображение, обработанное в Nick Sharpener Pro

Программа обладает мощными средствами оптимизации повышения резкости под конкретные ситуации. Например, с помощью нее можно подготавливать снимки к печати в фотосалоне.

Однако стоит относиться осторожно к пакетной обработке фотографий. Если вы собираетесь печатать все фотографии в одном формате, а во время обработки исходного материала ни разу не использовалось кадрирование, то нет никаких проблем, все напечатанные фотографии будут смотреться четко. В противном случае, возможны нестыковки. Причина довольно проста - Nick Sharpener Pro не запоминает установки размера снимка последнего документа, а каждый раз извлекает их из разрешения файла и информации о DPI.

К содержанию

Photokit Sharpener 1.2.4

Официальный сайт:
Размер: 3831 КБ
Цена: 99.95$
Совместимость с другими редакторами: нет
Независимое приложение: нет

Photokit Sharpener предназначается для повышения резкости изображений. Плагин вызывается не из меню Filter, как это принято у большинства аналогичных программных продуктов, а из раздела File и его меню Automate.

Программный продукт содержит четыре пункта меню, которые вызывают различные способы повышения резкости. Впрочем, его особенностью является не то, какими методами обрабатывается изображение, а способ наложения предлагаемых эффектов.

Повышение резкости изображения с помощью Photokit Sharpener
Повышение резкости изображения с помощью Photokit Sharpener

При наложении любого варианта эффекта создается новый слой, в котором находятся два вложенных элемента. Они представляют собой маски контуров, примененные в тенях и бликах. Вы можете рисовать кистью внутри верхнего слоя, тем самым лишая некоторые регионы повышения резкости. Кроме того, меняя прозрачность внутренних слоев, можно регулировать баланс изменения резкости в тенях и бликах.

Диалоговое окно слоев в Adobe Photoshop после применения фильтра Photokit Sharpener
Диалоговое окно слоев в Adobe Photoshop после применения фильтра Photokit Sharpener

Стандартные режимы снижения шума основаны на применении сюжетных установок. Вы можете использовать оптимизации для различных типов пленок. Под типами, в данном случае, подразумеваются не конкретные модели изделий, а форматы. Допускается снижение зернистости 35мм пленки, а также внутри кадров 4x5 и 6x6. Цифровой шум описывается интенсивностью и величиной зерна. И, наконец, программа способна удалять артефакты JPEG.

Вместо ввода числовых значений параметров повышения резкости, также предлагается выбор сюжетных установок. Они основываются на радиусе выбора текстур. Агрессивность фильтра не учитывается, так как для ее регулировки достаточно поменять непрозрачность слоя с масками.

Сюжетные установки фильтра делятся на Captive и Output. В первом случае идет оптимизацию под обработку получаемых изображений, например, со сканера. Основной акцент делается на восстановлении утерянных деталей во время преобразования данных. Вторая группа опций предназначается для подготовки фотографий к выводу на экран или принтер.

Кроме того, в списке опций присутствует отдельная группа Creative Sharpener. В ней собраны различные типы кистей, повышающих резкость локальных участков фото. Действие подобных фильтров обратно остальным инструментам, где допускается удаление резкости с помощью кисти. Подобным способом, например, удобно выделять глаза на крупных портретных снимках.

Плагин может использоваться в качестве отдельного действия при пакетной обработке материала.

К содержанию

Photokit Color 2.0

Официальный сайт:
Размер: 10234 КБ
Цена: 99.95$
Совместимость с другими редакторами: нет
Независимое приложение: нет

Photokit Color добавляет в Adobe Photoshop большое количество эффектов, так или иначе связанных с изменением цвета. Равно как и предыдущий участник путеводителя, программа имеет важную особенность – все эффекты применяются в отдельном слое. Некоторые из них могут создавать маску, другие не имеют подобной возможности.

Диалоговое окно Photokit Color
Диалоговое окно Photokit Color

Photokit Color работает внутри PixelGenius Toolbox, модуля, обеспечивающего интерфейс плагину. В левой части диалогового окна расположена миниатюра предварительного просмотра. Вы не можете менять ее масштаб, равно как и размер.

В правой части диалогового окна находятся инструменты выбора модуля, набора инструментов и конкретного эффекта. Модуль, в данном случае, один, и называется он Photokit Color. В него включено 12 наборов инструментов.

Первая группа фильтров называется Film Effects. В нее включены имитации цветопередачи различных пленок. Меняется цвет, контраст, зерно и другие параметры. Плагин содержит эффекты современных профессиональных пленок, а также стилизации под старое оборудование.

Второй набор Cross Processing содержит инструменты, имитирующие работу цветных фильтров. На объектив накручивается дополнительное стекло в оправе, которое может иметь определенный оттенок, а также ограниченную полосу пропускания цвета. Плагин позволяет имитировать работу большого количества подобных аксессуаров, отличающихся друг от друга не только цветом, но также и плотностью.

Color Overlay предназначается для наполнения фотографии каким-то одним цветом. Цветовой баланс резко смещается в его сторону. Предлагается девять оттенков на выбор.

Группа Split Toning Effects предлагает смешение цветов, оставляя на снимке палитру из двух оттенков. Выбор состоит из 12 сочетаний.

Special Effects – наиболее интересная группа опций, так как она представляет собой художественные стилизации, связанные с изменением цвета. Эффект Blue Sky изменяет палитру так, что синие тона становятся яркими и чистыми. При этом происходит акцент на небе, если речь идет о пейзажах. Smog Сity, напротив, нейтрализует синий цвет, заменяя его серой пеленой, имитирующей дым. Sunshine и Dark Sunshine утепляют картинку, добавляют в нее красные и оранжевые оттенки. Создается эффект солнечного дня или заката. Даже снимки, сделанные в пасмурную погоду, начинают светиться яркими теплыми красками. Standard Infrared, Dark Infrared, Cross Process Infrared, Inverted Infrared и Solarized Infrared имитируют цвета, получаемые при съемке в инфракрасном диапазоне. Two Color Transfer и Three Color Transfer имитируют старые эффекты, использовавшиеся на кинопленке для усиления яркости цветов. Они не повышают общую цветовую насыщенность, лишь делая акцент на чистых тонах. Faded Cyan Print, Faded Magenta Print и Faded Red Print создают эффект кончающейся краски в цветном принтере. На фотографиях отсутствует какой-то один оттенок, словно виртуальные чернила или тонер кончились лишь в одном картридже. Эффект Nocturnal позволяет имитировать ночные снимки. Даже если фотографии рождались днем, создается эффект темных, ночных красок.

Набор фильтров Tone Enhance позволяет управлять экспозицией снимков. Во-первых, вы можете изменять ее в обоих направлениях с шагом в 1/4 ступень. Допускаются также более серьезные изменения на 1 ступень. Стоит напомнить, что термин «ступень» или, как иногда говорят фотографы, «стоп», означает изменение какой-либо величины в два раза. Например, изменение на три ступени – это 2x2x2, то есть в восемь раз. Помимо линейного изменения экспозиции, вы можете увеличивать контраст фотографии. Допускается общее изменение контрастности на различные величины, а также ее изменение в средних тонах.

Dodge Tone – интересный набор эффектов, предназначенных для регионального изменения экспозиции. Вы можете делать ярче отдельные фрагменты фото. Доступно множество сюжетных установок. Например, если снимаете пейзаж с ярким небом, то обычно применяется градиентный фильтр, который делает верхнюю часть фото темней. С помощью инструмента Dodge можно сделать светлее нижнюю часть изображения, сбалансировав, тем самым, экспозицию. Изменение яркости происходит плавно, на основе градиентов.

Следующий набор эффектов Burn Tone отличается от предыдущей группы лишь тем, что делает регионы ярче, а не темней. Некоторые объективы, например, имеют эффект виньетирования, что выражается в затемнении углов фотографий. Подобное явление можно скорректировать с помощью Burn Tone.

Группа эффектов Color Enhance предназначена для повышения яркости одного конкретного оттенка. Эффекты делятся на две категории. Вы можете применять их внутри нового стандартного слоя или при помощи создания маски. Во втором случае допускается редактирование слоя, например, удаление отдельных фрагментов кистью.

Зачем нужно повышать яркость какого-то узкого оттенка? Ситуаций может быть множество. Например, вы сделали портретный снимок против солнца. Лица очень темные. Если вы начнете повышать яркость лиц с помощью кривых, проявляя тени, то это добавит много шума на обработанные участки. Падает детализация. Фильтр Skin Tone Enhance позволяет сделать телесные тона светлее. При этом лица становятся лучше освещенными, однако практически не страдает детализация.

CC Correction и СT Correction предназначены для изменения баланса белого цвета. CC Correction использует маркировки конверсионных фильтров для обозначения направления и степени изменения цвета. CT Correction оперирует абстрактными величинами, обозначая степени изменения цветовой температуры.

И, наконец, эффекты RSA Color Correction предназначены для установки правильного баланса белого. Каким он должен быть? На этот вопрос есть три варианта ответа, три метода поиска верных значений. Один из них нейтрализует избыток какого-либо оттенка, остальные методы действуют более сложно, пытаясь оптимально обработать исходное изображение.

PixelGenius Toolbox позволяет очень быстро и удобно применять последовательность эффектов, входящих в состав Photokit Color. Для начала необходимо поставить галочку напротив пункта Show Batch Options. Кнопка Add добавляет текущий эффект в список, после чего вы можете переходить к следующему этапу работы. Новый эффект также можно добавить в очередь. После окончания подготовки, кнопка OK применит весь набор действий, находящийся в нижней панели пакетного режима.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в Photokit Color
Конечное изображение, обработанное в Photokit Color

Photokit Color включает в себя множество полезных инструментов управления цветом и экспозицией. Его возможности перекрывают большое количество других, более мелких программных продуктов. Плагин позволяет исправить некоторые дефекты оптики, скорректировать ошибки автоматики фотокамер, а также воспользоваться исключительно художественными приемами обработки изображений.

К содержанию

Portraiture 1.0

Официальный сайт:
Размер: 2493 КБ
Цена: 169.95$
Совместимость с другими редакторами: есть
Независимое приложение: нет

Portraiture предназначен для обработки портретных снимков. Плагин воздействует на телесные тона, разглаживая кожу, скрывая недостатки внешности.

Интерфейс плагина во многом повторяет другие продукты компании Imagenomic, представляя собой классическое диалоговое окно с панелью предварительного просмотра и богатым набором опций. Фильтр может применяться не только на текущем слое, но и в качестве отдельной маски.

Обработка портретных снимков в Portraiture
Обработка портретных снимков в Portraiture

Основные функции плагина заключаются в разглаживании кожи, в создании маски из телесных тонов, а также в наличии инструментов, позволяющих улучшить качество портретов. Программа содержит несколько сюжетных установок, применение которых во многих случаях избавляет от необходимости обращения к опциям тонкой настройки эффектов. Сюжеты делятся на инструменты, разглаживающие кожу, а также на различные стилизации.

Тонкие настройки включают в себя несколько групп опций. Detail Smoothing позволяет указывать степень разглаживания кожи внутри мелких, средних и крупных текстур. Кроме того, вы можете определять минимальный порог применения фильтра.

Ручная настройка применима к, собственно, выбору телесных тонов. Данная процедура может осуществляться либо путем управления числовыми параметрами, либо с помощью палитры.

Раздел улучшений Enhancements позволяет повысить резкость изображения, изменить цветовую насыщенность, яркость, контраст. Стоит отметить, что данные параметра работают иначе, нежели стандартные инструменты Adobe Photoshop. Например, регулировка цветовой насыщенности называется Warmth (теплота), и она действительно наполняет снимок теплыми красками.

Исходное изображение
Исходное изображение
Конечное изображение, обработанное в Portraiture
Конечное изображение, обработанное в Portraiture

Portraiture позволяет быстро, без долгой возни с изображением улучшить портретный снимок. Работа плагина не ограничивается разглаживанием кожи, вы можете также производить различные художественные улучшения портретов.

К содержанию