<< Главная страница

Тестируем популярные игры под Windows Vista

Ну вот и вышла Windows Vista. Безусловно, многих, если не всех, волнует вопрос удобства, производительности, возможностей и т.д. Но многие рассматривают ОС только в качестве игровой консоли. Поэтому в этот раз мы вынесем окончательный приговор, подходит ли Windows Vista для игр.

Мы уже привыкли говорить о Windows Vista в будущем времени, потому как Microsoft потребовалось долгих пять лет, чтобы выпустить ОС на рынок.

Несомненно, новая ОС - это идеологически важный шаг для геймеров. В Windows Vista компания Microsoft расположила папку Games прямо вверху правой панели меню Start. Microsoft создала Games Explorer, чтобы было проще искать, запускать и обновлять установленные игры. Появились инструменты родительского контроля. Но что более важно, новая версия графического API DirectX 10 будет доступна только в Windows Vista и, как только появятся первые DX10-игры, геймерам ничего не останется, как перейти на Windows Vista.

В течение долгих лет Windows являлась фактически единственной ОС для геймеров и Vista обещает только закрепить эту позицию, выводя игры на новый уровень.

Будущее за DX10-играми - в этом мало кто сомневается. Но, что делать с огромной библиотекой полюбившихся игр? После выхода второй бета-версии мы провели тест около 15 игр на незавершенной версии ОС и проверили, насколько хорошо они работали. Но вот Windows Vista готова. Пришло время провести повторный досмотр и вынести окончательный вердикт.

В этот раз мы возьмем финальную версию Windows Vista, графическую карту с поддержкой DX10 (хотя это не играет никакой роли до появления DX10-игр) и драйверы, доступные на сегодняшний день. Но в этот раз мы оценим более 20 игр.

С октября прошлого года Windows Vista стала единственной ОС, которой я пользуюсь дома. Поэтому у меня есть возможность поделиться моим игровым опытом.

Тестовая конфигурация

Вот наша тестовая машина. Компьютер относится к классу high-end, но существуют и гораздо более мощные конфигурации. В любом случае, каждый геймер хотел бы себе такой компьютер. Наш тестовый ПК получил Experience Index в 5.1 пунктов, причем показатель в 5.1 обусловлен исключительно характеристиками памяти.

Тестовая конфигурация

Обратите внимание, что не было предпринято никаких действий для тонкой настройки Windows Vista. Мы не отключали User Account Control и не экспериментировали со встроенными средствами безопасности Vista. Все, что мы сделали с установленной Vista - загрузили последние обновления и драйверы и сменили разрешение экрана.

Драйверы для новых ОС всегда доставляли головную боль владельцам компьютеров. Благо, после релиза Windows Vista появились рабочие версии драйверов и от ATI и от Nvidia. Для нашей графической карты от Nvidia мы воспользовались драйверами ForceWare 100.54, хотя они так и не реализуют весь потенциал карты, как это делают драйверы для Windows XP. В панели управления драйвером все еще отсутствуют такие компоненты, как flat-panel scaling, а поддержка SLI находится не на должном уровне.

Тоже самое касается аудиодрайверов от Creative, но стоит сказать, что они встали на нашу систему без проблем. Единственная проблема - аппаратное ускорение EAX. Аудиостек Windows Vista радикально отличается от используемого в Windows XP и сама ОС осуществляет основные задачи по обработке аудиопотоков, включая функции EAX, перед тем, как пользователь услышит результат. Это, в первую очередь, предназначено тем, кто использует интегрированные решения. Но для Creative, которая строит свой бизнес вокруг популярных аудиорешений, это шаг назад.

К счастью, OpenAL позволяет аудиокартам почти полностью обходиться без использования аудиостека Windows Vista и осуществлять обработку звука на аудиокартах. Таким образом, мы получаем высококачественное аппаратное ускорение звука. У Creative есть свой вариант обхода ограничений, наложенных Windows Vista - это приложение под названием Alchemy, которое для некоторых игр подменяет файл DirectSound.dll другим, который перехватывает все обращения и транслирует их в команды OpenAL. Таким образом, мы снова получаем 3D-ускорение, осуществляемое самой аудиокартой. К сожалению, такой вариант проходит только с X-Fi в ее текущем состоянии бета-тестирования, а в наших тестах мы предпочли использовать более распространенную Audigy 2.

Тестовая конфигурация

Самая сложная проблема возникла с материнской платой. По какой-то причине, процесс DWM (прим. Desktop Window Manager) постоянно вылетал с ошибкой, что сразу же отключало великолепный интерфейс Aero. Как оказалось, это не было проблемой видеокарты, а было вызвано неверной таблицей ACPI BIOS, которая некорректно описывала устройство PM timer 24-битным вместо 32-битного. Это, в свою очередь, через QueryPerformanceCounter возвращало неверные значения и, как следствие, завершение работы DWM. Обновление BIOS решило проблему с таймером и после того, как Windows загрузила обновленные драйверы, проблема растворилась как страшный сон.

Производительность Windows Vista в 3DMark06

До того, как мы перейдем непосредственно к тестированию игр, давайте опробуем любимый всеми синтетический тест. 3DMark06 установился без проблем. Интересно, что инсталлятор попросил нас установить DirectX 9, чтобы мы смогли запустить 3DMark06, то есть приложению не удалось корректно определить версию DirectX в Windows Vista. Что ж, мы установили DX9, оставаясь абсолютно уверенными в том, что файлы новой версии DirectX не будут перезаписаны. После установки патча версии 1.10 тест заработал также, как в Windows XP.

Производительность Windows Vista в 3DMark06

На самом деле, производительность нас приятно удивила. Результат 3DMark06 на настройках по умолчанию оказался 8052 баллов, что несколько ниже наших тестов в обзоре GeForce 8800 GTS, в котором карта получила 8830 баллов. Единственное отличие той тестовой машины от нашей - процессор Core 2 Extreme. Да, есть разница в производительности, но эта разница в 10% вызвана далеко не Windows Vista, а скорее разницей в мощности процессоров. Ради интереса мы запустили тест при следующих настройках: разрешение 1600x1200 с включенным антиалиасингом 4xAA и анизотропной фильтрацией 8xAF, при этом заработав 5408 баллов. В оригинальном тесте 8800GTS с процессором Core 2 Extreme под управлением Windows XP получила 5773 баллов.

Half-Life 2/Steam и Windows Vista

Первой игрой в списке на тестирование оказались творения Valve, доступные через сервис дистрибуции Steam. Мы установили последнюю версию клиента Steam и без проблем скачали себе несколько игр.

Half-Life 2 (и последующие сиквелы Lost Coast и Episode One) работают отлично. Производительность на уровне. Мы попробовали Counter-Strike: Source и Day of Defeat: Source, чтобы удостовериться, что мультиплеерные варианты, построенные на том же самом движке, также корректно работают и они работали! Они даже работают в оконном режиме. Для забавы мы установили оригинальную версию Half-Life, изначально OpenGL-игру, которая сегодня кажется очень древней. Однако, и с ней у нас проблем не возникло.

Half-Life 2 и Windows Vista

Что насчет других игр Steam? Когда мы загрузили Roboblitz, на экране возникло два окошка. Первое было вызвано добросовестной работой Windows Firewall. Тут мы подтвердили намерение позволить клиенту Steam доступ к Интернет. Второе было ошибкой, сообщающей, что "No PhysX installation found. PhysX required to run Roboblitz. Click OK to proceed to the PhysX installation" (прим. Не обнаружен установленный PhysX. PhysX требуется для запуска Roboblitz. Нажмите ОК, чтобы продолжить установку PhysX). Ничего не оставалось, как щелкнуть OK, после чего запустилась установка PhysX 2.6.0. Это одна из первых игр на движке Unreal Engine 3, поэтому она не такая привлекательная для геймеров, какими будут другие. Тем не менее, приятно, что игра запустилась без проблем, даже на разрешении 1600x1200 и в оконном режиме. Мы и не ожидали меньшего от такой топовой карты, но радует то, что игра не имеет проблем совместимости с Windows Vista.

Roboblitz и Windows Vista

Roboblitz и Windows Vista

Darwinia – еще одна игра, доступная через Steam и еще одна, скорее, OpenGL-игра, чем Direct3D. Nvidia выпустила OpenGL-драйверы для Windows Vista, да и в последней версии драйверов ATI также появилась поддержка OpenGL, хотя эти драйверы, в первую очередь, призваны обеспечивать стабильность, а не производительность. Не знаю, кого винить - Vista или Nvidia, но Darwinia показала худшие результаты. Изначально было 60fps, но при загрузке миссии частота снижалась до 11fps. Это беспрецедентный случай для GeForce 8800GTS.

Перед тем, как продолжить со Steam, мы решились попробовать несколько простеньких, но занимательных игр от Popcap. Bejeweled 2, Bookworm, Astropop, Chuzzle... они отлично работали и в полноэкранном режиме, и в оконном. Не то, чтобы мы ожидали чего-то иного, просто хотели проверить совместимость с Vista.

После вышеописанных действий мы решили заглянуть в Games Explorer. Здесь мы столкнулись с первой реальной проблемой игр Steam: большинство из них попросту не отображаются в Games Explorer. Было несколько ссылок, якобы ведущих к Half-Life 2, однако, нажатие на них вызывало ошибку "hl2.exe has stopped working". Даже если появлялся вариант Half-Life: Source или Half-Life 2, ярлыки вели к Counter-Strike: Source. Это происходило не потому что клиент Steam не был запущен – это происходило даже при подключении. Только Sin: Episodes Emergence поместила свою иконку в Games Explorer и та заработала. Но только при работающем Steam игра будет запущена. Psychonauts хотя и появляется в Games Explorer, но выдает ошибку "Failed to locate Steam" при каждой попытке запуска, даже при запущенном Steam.

Half-Life 2 и Windows Vista

Знаете, около года назад я задался вопросом, как Games Explorer будет работать с вещами типа Steam — одним приложением, несущим в себе множество игр. Будет ли каждая игра иметь свою иконку в Games Explorer? Или будет только ярлык "Steam"? В ходе бета-тестирования Windows Vista мы неоднократно обращались к Microsoft с этим вопросом, но каждый раз получали ответ, что компания работает совместно с Valve над решением проблемы. Но глядя на то, как хорошо идут Steam-игры в Vista, можно предположить, что решение действительно будет найдено. Пока решением является простое игнорирование Games Explorer и запуск приложений Steam также, как это происходило в Windows XP.

World of Warcraft и Windows Vista

World of Warcraft имеет порядка 8 миллионов платных подписчиков. Новый аддон - The Burning Crusade – побил все рекорды продаж игр: в течение первых 24 часов было продано около 2.4 миллионов копий, при том, что релиз в Китае – крупнейшем рынке ПО – пока не состоялся. Думаю, что не стоит говорить о том, какие проблемы ждали бы Windows Vista, если бы она не обеспечила работу WoW.

World of Warcraft и Windows Vista

К счастью, в Windows Vista любимый всеми WoW работает отлично. Трудно сказать, есть ли разница в производительности на Windows XP и Vista, но на нашей тестовой машине игра работала без нареканий. Никаких проблем при установке игры, Burning Crusade или патчинге до последней версии. Приложение Blizzard patch downloader вызвало появление предупреждения Windows Firewall. WoW отображается в Games Explorer вместе с рейтингом ESRB – все отлично работает. Так что если вы - фанат WoW, то ничто не помешает вам перейти на Vista.

Battlefield 2 и Windows Vista

Мы установили Battlefield 2 с оригинального DVD. При установке появилось окошко, предупреждающее о том, что игра тестировалась только в Windows XP (32-bit), но мы просто нажали OK и установка продолжилась. После установки мы загрузили и установили патч версии 1.41, установка которого тоже прошла без нареканий. Запуск Battlefield 2 и попытка подключения к серверу с установленным анти-читом Punkbuster привели к первой проблеме с совместимостью. Не успев подключиться к серверу, мы были отключены, при этом появилось сообщение о том, что у Punkbuster нет должных привелегий.

Battlefield 2 и Windows Vista

Щелчок правой кнопкой по ярлыку BF2 в Games Explorer и выбор "Customize" с последующим выбором опции Play. Это тоже самое, что щелчок на ярлыке игры и выбор Properties. Отмечаем "Run as Administrator" и повторно запускаем игру. Это решает проблему. Такие нехитрые действия позволяют подключаться к любому серверу с Punkbuster. Да и производительность оставляет приятное впечатление даже на разрешении 1600x1200 и настройках, выставленных на максимум.

Battlefield 2 и Windows Vista

Oblivion и Windows Vista

То, что эта эпическая RPG дарит игрокам более сотни часов увлекательной игры с нелинейным сюжетом, что дают многочисленные официальные дополнения, тонны пользовательских модов и обещание выпустить очередное дополнение этой весной, дарит нам уверенность, что The Elder Scrolls IV: Oblivion проживет на жестких дисках пользователей еще достаточно долго. Эта еще одна из тех игр, которая не может не работать в Windows Vista.

Мы установили игру с оригинального DVD и применили патч 1.1.511. Все прошло также, как и в Windows XP, за одним исключением - при установке игры и патча возникали предупреждения User Account Control. К счастью, непосредственно с игрой все было в порядке. Ярлык игры вместе с обложкой комфортно расположился в Games Explorer, а производительность при разрешении 1600x1200 с включенным HDR была на высоком уровне. Так что проблем совместимости игры c Vista мы не обнаружили.

F.E.A.R. и Windows Vista

Отличный шутер от Monolith является лучшим экшеном последней пары лет. Кроме того, игра является отличным тестом возможностей компьютера, поэтому мы частенько используем ее для этих целей. Установка игры и патча в Vista прошли успешно. Мы решили загрузить патч 1.07, а не 1.08 - мы желали проверить, как работает автоматическое обновление. Как и ожидалось, это вызвало появление окна Windows Firewall, но нажатие на кнопку Unblock исправило положение. Кстати говоря, F.E.A.R. отображается в Games Explorer.

Запуск стандартного демо F.E.A.R. (настройки на максимум, мягкие тени отключены) на разрешении 1600x1200 выдал достойный результат в 97 fps. Это ниже результата в 108 fps, который мы получили при тестировании 8800GTS в Windows XP, но опять же - та машина была на базе процессора Core 2, который в играх быстрее используемого нами двуядерного Athlon 64. Интересно, что с подключением к серверам с включенным Punkbuster не возникло такой проблемы, с которой мы столкнулись в Battlefield 2. Поэтому включение опции Run as Administrator нам не понадобилось.

Grand Theft Auto: San Andreas и Windows Vista

Популярная серия от Take 2 и Rockstar. Установка игры прошла как по маслу, но вот при двойном щелчке по исполняемому файлу патча произошло... да ничего не произошло. Снова идем в свойства файла и ставим галку у опции "Run as Administrator" - проблема решена. GTA: SA корректно отображается в Games Explorer с обновленным рейтингом AO (прим. Adults Only - только для взрослых). Игра отлично запустилась на разрешении 1600x1200 с включенным антиалиасингом, максимальной детализацией и дистанцией прорисовки.

Grand Theft Auto: San Andreas и Windows Vista

Guild Wars/Nightfall и Windows Vista

Guild Wars была установлена с оригинального диска. Перед установкой дополнения Nightfall мы решили установить патч и посмотреть, как работает игра. Кстати, Nightfall одновременно является и дополнением и самостоятельной игрой, потому как для работы ему не требуется установленная оригинальная игра.

Базовая Guild Wars установилась без нареканий. Интересно, что после установки Guild Wars, в Games Explorer появились и Guild Wars, и Factions, и Nightfall. Возможно, что это произошло потому что используемый нами аккаунт был активирован для каждой из вышеназванных игр, а в Guild Wars имеется модуль автоматического обновления, который в фоновом режиме загрузил контент, как будто мы установили каждый из аддонов.

Затем мы установили дополнение Nightfall. Ничего интересного не произошло - игра установилась и запустилась. Что касается производительности и совместимости, то игра показала безукоризненный результат и в полноэкранном режиме, и в оконном. В полноэкранном режиме мы получили результат в 55-60fps при разрешении 1600x1200 с включенным антиалиасингом 4xAA и максимальными настройками. Конечно же, в нашем распоряжении была очень мощная видеокарта, но лично я ради более высокого результата не потратил бы около $1100 на карты, работающие в режиме SLI.

Guild Wars/Nightfall и Windows Vista

Lord of the Rings: Battle for Middle Earth II и Windows Vista

Стратегия в реальном времени от Electronic Arts, основанная на захватывающей трилогии "Властелин колец", является достаточно популярной игрой. Мы установили игру с диска. Установка прошла как полагается, ярлык появился в Games Explorer. Затем мы установили патч версии 1.06. Игра запустилась на разрешении 1600x1200 с установками, выставленными на "Ultra High". Мультиплеер тоже запустился на ура: как в случае с Windows XP, игра смогла автоматически добавить правило в список исключений Windows Firewall.

Civilization IV/Warlords и Windows Vista

Да, это крайне популярная пошаговая стратегия от Сида Майера. И Civ IV и аддон Warlords оба прошли тест "flying colors" в Vista. Обе игры установились, автоматически обновились и запустились без каких-либо ошибок. Смена разрешения на более высокое и включение антиалиасинга тоже не вызвала проблем. Даже в окне игры отлично работали.

Civilization IV/Warlords и Windows Vista

Vanguard и Windows Vista

Vanguard, новая онлайн-RPG от Sony Online Entertainment, была разработана Sigil Games — компанией, основанной Брэдом Макуейдом, бывшим ведущим дизайнером знаменитой EverQuest. Игра очень новая и пока трудно сказать насколько популярной она станет. Игра стала доступной для предварительного заказа буквально за несколько дней до релиза Windows Vista. Да, это монстр в отношении ресурсов компьютера, способный поставить на колени самые мощные системы.

Установка игры прошла без инцидентов. Как и остальные игры, этой потребовалась последняя версия DirectX - 9.0c. Приложение Sony Online Entertainment вызвало диалог Windows Firewall, но это нам так знакомо. Может показаться навязчивым, что так много игр вызывают появление предупреждений Windows Firewall, но это происходит лишь однажды - при первом запуске игры. К тому же, это скорее недоработка самих игр, нежели встроенного брандмауэра Windows Vista.

Изначально показалось, что есть проблема с окном просмотра в приложении Sony Online Entertainment. После подключения появилось сообщение о том, что у нас нет учетной записи Vanguard. Мы выбрали Sign up/Подключиться к Vanguard и открылось окно SOE, но оно было абсолютно черным. Уупссс! Неужели мы столкнулись с серьезной проблемой совместимости с Windows Vista? И как оказалось, нет. После попытки подключения к station.sony.com через два других компьютера и три различных браузера мы выяснили, что проблема была в странице авторизации. После полутора часов безуспешных попыток мы решили отложить на денек эту процедуру. К счастью, на следующий день все заработало. Это было упущение Sony Online Entertainment. Однако, самое удивительное, что ярлык игры не отображается в Games Explorer.

Vanguard и Windows Vista

Регистрация прошла успешно и началась автоматическая загрузка сотен мегабайт обновлений. После того, как загрузилась игра и мы создали персонаж, мы установили разрешение на 1600x1200, включили анизотропную фильтрацию на 4x и выставили настройки на максимум. С этими настройками игра отлично заработала, но в особо динамичных сценах все-таки подтормаживала. Даже после выхода из игры, ярлык в Games Explorer так и не появился. Конечно, вы можете самостоятельно создать ярлыки, но забудьте о обложке и рейтинге.

Vanguard и Windows Vista

Unreal Tournament 2004 и Windows Vista

От новинок к старым добрым игрушкам. Unreal Tournament 2004 нельзя было назвать инновационной, но игра до сих пор популярна благодаря бесчисленным модам. Мы не ожидали никаких проблем с производительностью и они не возникли. Не было проблем при установке и при запуске одиночного или многопользовательского режимов. Ради интереса мы решили установить аддон от Epic под названием "Mega Bonus Pack" и мод "Red Orchestra". Оба дополнения нормально установились. Ярлык игры появился в Games Explorer вместе с обложкой и рейтингом M. В принципе это неудивительно, потому что UT2004 относится к тем 10 играм, что железно работали на всем протяжении разработки Windows Vista.

Unreal Tournament 2004 и Windows Vista

Ghost Recon Advanced Warfighter и Windows Vista

Это тактический шутер от Тома Клэнси – не просто клон популярной игры с Xbox 360. ПК-версия имеет множество схожих карт, но с большим уклоном в сторону совместной игры и гораздо более обширными картами. Игра достаточно требовательна к ресурсам. Мы установили игру и пропатчили ее до версии 1.35. Ярлык появился в Games Explorer вместе с рейтингом ESRB. Как она работает? Мы установили разрешение 1600x1200, включили анизотропную фильтрацию 8x и выставили все настройки на максимальный уровень, при этом игра шла как по маслу. Как в случае с остальными играми, режим игры через Интернет вызвал окно Windows Firewall. Мы также запустили игру на разрешении 1280x720 в оконном режиме и производительность была просто фантастической.

Ghost Recon Advanced Warfighter и Windows Vista

Doom 3 и Windows Vista

Вот еще одна популярная OpenGL-игра, движок который используется во многих современных играх. Мы не ожидали, что в ходе установки могут возникнуть какие-то проблемы и их не было. Патч версии 1.3, однако, не удалось запустить двойным щелчком. Пришлось включить опцию "Run as Administrator". Производительность хороша даже на разрешении 1600x1200 с настройками, выставленными на максимум. Стандартное timedemo, запущенное на названном разрешении с включенными антиалиасингом 4xAA и антизотропной фильтрацией 8xAF, выдало результат в 70.2 fps, что не так уж и мало. С онлайн-режимом также проблем замечено не было.

Prey и Windows Vista

Наиболее новая игра на движке Doom 3, являющаяся, быть может, лучшим тестом для OpenGL-игр в Windows Vista. Мы установили Prey, пропатчили ее до версии 1.2 и загрузили. В отличие от Doom 3, патчинг Prey не потребовал запуска от имени Администратора. При первом запуске возникла ошибка:

Prey и Windows Vista

Правой кнопкой на ярлыке приложения в Games Explorer и галочка у опции Run as Administrator решила проблему и позволила запустить игру. Запуск тестового демо Prey на разрешении 1600x1200 с включеным антиалиасингом 4xAA и анизотропной фильтрацией 8xAF показал результат в 42 fps. Для сравнения при тестировании GeForce 8800GTS на компьютере, управляемом Windows XP, с процессором Core 2 dual-core игра показала результат в 52 fps. Это, безусловно, заслуга более шустрого процессора, да и совсем незначительная разница в производительности.

Производительность OpenGL тянет на четверку, но Nvidia есть, над чем потрудиться. Однако, мультиплеер работает безукоризненно. Нам стало интересно, что будет если запустить OpenGL-игру на Direct3D-компьютере в оконном режиме, и Prey отлично подошла для такого тестирования. Хм, ничего сверхъестественного не произошло: Prey и в оконном режиме работает, никоим образом не влияя на эффекты Aero, Flip3D тоже работал. Это к вопросу о том, что Windows Vista не умеет работать с OpenGL.

Call of Duty 2 и Windows Vista

Ох, при автозапуске диска Call of Duty 2 появляется сообщение о известных проблемах с совместимостью - "known compatibility problem". Проблемы известные, но Vista, по крайней мере, предупреждает о них, что по сравнению с Windows XP является шагом вперед. Выбор опции "check for solutions online" не дает никакого результата.

Call of Duty 2 и Windows Vista

Несмотря на протест Windows Vista, CoD2 установилась без проблем, как и патч версии 1.3. Даже в Games Explorer появился ярлык — дважды! Причину этому мы не нашли. Оба ярлыка в Games Explorer ведут к одному и тому же исполняемому файлу, запускающему одиночный режим игры. Для одной из игр мы отметили "Hide this game" (прим. Скрыть) и, щелкнув на другом, запустили игру. Изначально нам было непонятно, чем вызвана проблема. CoD2 запустилась и показала достаточно высокий уровень производительности. Однако, все было хорошо до того момента, как мы включили через меню антиалиасинг. Экран становился, либо серым, либо коричневым. После нескольких секунд слепоты приложение попросту закрылось. Без включенного AA игра оказалась достаточно стабильной. Мультиплеер тоже работает: нам удалось скачать новые карты и подключиться к серверу с включенным Punkbuster.

Company of Heroes и Windows Vista

Это одна из новых игр, прошедших сертификацию "Games for Windows". В результате - крупный логотип GFW вверху коробки с игрой и полная поддержка Vista. Требования программы GFW включают описание процедур установки и удаления, обеспечение поддержки Windows Vista (включая возможность игры в ограниченных учетных записях и работоспособность в 64-битных версиях ОС), поддержку широкоформатных разрешений и поддержку контроллеров Xbox 360 (при условии, что игра подразумевает использование геймпадов (в CoH использование игровых контроллеров не требуется). Эти игры не только появляются в Games Explorer со своими обложками и ESRB-рейтингом, но и включают информацию о текущем и рекомендуемом рейтинге системы. Меню вверху Games Explorer изобилует ссылками на полезную информацию и форумы, посвященные игре.

Company of Heroes и Windows Vista

Другого от игры, прошедшей сертификацию Games for Windows, ожидать и не стоило – без преувеличения игра работает великолепно. Никаких проблем с установкой, обновлением и с самой игрой. Мультиплеер работает, производительность на хорошем уровне. Отличная игра, а в сочетании с картой GeForce 8800 GTS и высокими разрешениями представляет собой лакомый кусочек для геймеров.

Gothic 3 и Windows Vista

Странно, но драйвер от Nvidia вызвал серьезный сбой. Когда вы в главном меню, все в порядке, но когда вы загружаете уровень, игра сворачивается, появляется черный фон, играет звук из игры, пока вы не снимите задачу. Windows Vista после этих действий выдает ошибку, говорящую о ошибке в видеодрайвере и его перезапуске, но этот цикл сбоя/восстановления работы не закончится, пока вы не перезагрузитесь.

Gothic 3 и Windows Vista

Очевидно, что это проблема драйвера Nvidia, а не Windows Vista. И стоит сказать, что Vista не сбоит так, как это происходило в Windows XP: нет синих экранов. Именно по этой причине Vista-драйверы от Nvidia не прошли сертификацию WHQL. Однако, в Games Explorer игра отображается также, как и Call of Duty 2 - дважды.

Splinter Cell: Chaos Theory и Windows Vista

В прошлом нашем тестировании на Windows Vista Beta 2 с этой игрой у нас возникла серьезная проблема. Эта проблема была вызвана driver-based технологией защиты от копирования StarForce, которая вызвала недовольство многих миллионов пользователей. Это заставило многих разработчиков отказаться от использования StarForce. Без Vista-совместимого драйвера StarForce игра никогда не сможет быть запущена. Изменилось ли что-то за последние полгода?

При установке диска в оптический привод появилось окошко автозапуска, но щелчок по Install the game вывел на экран сообщение "this program has known compatibility problems". Однако, установка прошла без видимых проблем. Патч версии 1.05 тоже установился. Когда я дважды щелкнул по иконке игры, появившейся в Games Explorer, появилось сообщение, гласящее, что для установки игры требуются права Администратора. Решение оказалось до боли знакомым – идем в Свойства ярлыка и ставим галочку напротив опции Run as Administrator. Такой шаг разрешит Splinter Cell установить защиту StarForce, после чего вам придется перезагрузиться.

Splinter Cell: Chaos Theory и Windows Vista

После перезагрузки Vista сообщила, что драйвер StarForce не был установлен из-за несовместимости. Система предложила установить новый драйвер для неизвестного устройства (StarForce). Снова появилось предупреждение о возможных проблемах с совместимостью. Хорошая новость заключается в том, что на веб-сайте StarForce есть обновленный драйвер и приложение для удаления старой версии драйвера. Обновленная версия драйвера после перезагрузки позволила игре запуститься. Так, после некоторых манипуляций нам это удалось. Игра показала отличную производительность на разрешении 1600x1200 с настройками, выставленными на максимум.

Splinter Cell: Chaos Theory и Windows Vista

Короче говоря: StarForce никогда не был дружелюбен к пользователям и, если вы хотите поиграть в игру, защищенную StarForce, вам потребуются некоторые усилия, чтобы запустить такую игру в Windows Vista. Обычно это сводится к загрузке обновленной версии драйвера с сайта StarForce, но могут возникнуть и другие трудности. После тестирования игры мы воспользовались программой удаления StarForce и очистили систему.

Splinter Cell: Chaos Theory и Windows Vista

Neverwinter Nights 2 и Windows Vista

Несмотря на то, что у Neverwinter Nights 2 нет лого "Games for Windows", она относится к такому типу игр. Игра без проблем устанавливается, автоматически загружая и устанавливая патч. При этом игра не только отображается в Games Explorer, но и показывает текущий и рекомендуемый рейтинги. Вверху Games Explorer появляются меню Play, а также Community and Support: можно запускать редактор, обновление, переходить в папку Saved Games, смотреть файл Readme, посетить домашнюю страницу Atari или форум NWN2. Игра поддерживает широкоформатные разрешения и безукоризненно работает в Windows Vista. Не знаю, чего не хватило игре для прохождения сертификации GFW; возможно, что имеются проблемы с 64-битными версиями Vista или у Atari не было времени для прохождения сертификации. Возможно, что компания пыталась пройти сертификацию GFW, но не прошла ее из-за существующих проблем. Но NWN2 становится более стабильной и производительной после установки нескольких патчей. Поэтому нам нечего сказать, кроме того, что в Windows Vista игра доставляет одно удовольствие.

Neverwinter Nights 2 и Windows Vista

Dark Messiah of Might and Magic и Windows Vista

Данная игра также доступна через сервис Valve Steam, но мы установили игру с оригинального диска. Установка и патчинг прошли без проблем, а игра поместила свой ярлык в Games Explorer. Одиночная игра работает отлично, но только попробуйте щелкнуть по кнопке "Multiplayer" в главном меню и тут же получите ошибку "mm.exe has stopped working". Оказалось, что Vista не нравится, как мультиплеерный компонент закрывает исполняемый файл одиночного режима игры и запускает новое приложение через Steam. Чтобы заставить работать мультиплеер, придется запускать игру через меню Start. Это запустит Steam, позволит вам пройти авторизацию и поиграть в Dark Messiah в онлайне. Если не обращать внимание на эту маленькую неприятность, то в целом игра работает на пятерку.

Dark Messiah of Might and Magic и Windows Vista

The Sims 2 и Windows Vista

The Sims 2 является самой продаваемой компьютерной игрой всех времен и народов. Собственно, по этой причине существует столько аддонов. Для экономии времени мы установили оригинальную Sims 2 (аддоны добавляют лишь новый контент и скрипты, так что это не должно никоим образом сказаться на совместимости). Это фактически единственная игра, которая не вызвала никаких нареканий в тестировании на Windows Vista beta 2, поэтому мы и не ожидали неприятных сюрпризов. К счастью, обошлось без проблем. The Sims 2 установилась, мы ее пропатчили и в Windows Vista насладились ее безукоризненной работой.

The Sims 2 и Windows Vista

Sid Meier's Pirates! и Windows Vista

Для меня данная игра стала игрой 2004 года. В смысле использованных технологий это не лучшая игра, но это очень динамический и захватывающий мир. Игра настолько захватывает, что "Ой, еще полчасика" превращается в 4-5 часов. И хотя игра довольно-таки старая, она все же является современной и лично мне хотелось бы поиграть в нее и в Windows Vista.

Когда я щелкнул на кнопке "Install", которая появляется в меню Autorun, появилась ошибка, но оказалось, что это ошибка не Windows Vista, а наша собственная. В наших тестах мы установили столько игр, что и не заметили, что заполнили жесткий диск объемом 140Гб. После удаления нескольких игр, игра установилась и мы успешно установили патч 1.02. Игра отлично работает в Windows Vista, но есть одна достаточно комичная ошибка: в Games Explorer отображается обложка игры из версии, вышедшей в далеком 1987 году.

Sid Meier's Pirates! и Windows Vista

Rise of Legends и Windows Vista

Когда мы тестировали стратегию в реальном времени Rise of Legends от Microsoft в Vista Beta 2, мы столкнулись с двумя проблемами. Первая была вызвана отсутствием аппаратно-ускоренного звука. Теперь мы знаем, что это вызвано переписанным аудиостеком Windows Vista: игры с поддержкой EAX на аудиокартах Creative пока работают только через программную эмуляцию EAX. Если вы хотите по полной использовать аппаратно-ускоренный звук, вам потребуется OpenAL. Creative, как мы уже говорили, работает над этим. Но другая проблема была более навязчивой - верхний левый угол экрана постоянно мерцал в ходе игры. Изменилась ли ситуация с выходом финальной версии драйверов и новых драйверов от Nvidia?

Что ж, игра установилась без проблем. Кроме того, автообновление работало также, как и в Windows XP SP2 – появляется сообщение о том, что брандмауэр блокирует доступ в Интернет, но позволяет создать правило, не покидая игру. В этот раз игра не выдала предупреждения об ошибке аудиодрайвера. Также исчезло навязчивое мерцание экрана. В двух словах, Rise of Legends отлично работает в Windows Vista.

GameTap и Windows Vista

GameTap – это специальный сервис Turner Broadcasting для предоставления игр по запросу. За $10 в месяц вы сможете загружать и играть в более, чем 800 игр, и это число только растет. Наименования разнятся от классики консолей из 16-битной эры, в которые можно играть через программы-эмуляторы, до компьютерных игр годичной давности. Сервис приобрел популярность после появления Myst Online: Uru Live и игр Sam & Max. Откровенно говоря, сервис мне нравится, но игры абсолютно не работают в Windows Vista. Не потому, что Vista не поддерживает эти игры, а потому, что приложение GameTap, через которое можно загружать игры, попросту не устанавливается.

Но последние новости вносят некоторую ясность в ситуацию с GameTap в Windows Vista: "Поддержка Vista напрямую зависит от драйверов. Приложение GameTap зависимо от видеодрайверов от таких производителей, как ATI, Nvidia и Intel. Поддержка различных видеокарт появится сразу же с выходом обновленных драйверов.

"Несмотря на то, что пока GameTap несовместим с Windows Vista, мы считаем себя обязанными реализовать поддержку новейшей ОС Microsoft. Наши технические специалисты работают над обеспечением совместной работы нашего сервиса и Windows Vista. Мы надеемся, что сервис начнет работу с 15 февраля 2007 года". Но на сегодняшний день GameTap является большим минусом Windows Vista. Двойкой с двумя минусами. Но мы не теряем надежду, что в течение этой недели мы уже сможем воспользоваться сервисом. Сообщение о зависимости от видеодрайверов несколько настораживает, но, скорее всего, это относится к интегрированной графике Intel, а не к картам ATI и Nvidia.

GameTap и Windows Vista

Драйверы и личные впечатления

Давайте подведем итог: подходит ли Windows Vista для современных (и не очень) игр?

Безусловно, Vista подходит для игр. Подходит хорошо, но не идеально. В прошлом мае, когда мы проводили обзор второй бета-версии Vista, мы поставили Vista твердую четверку из-за некоторых проблем, с которыми мы столкнулись, но это была ОС, далекая от завершения.

Финальная версия Windows Vista получает пятерку авансом, так как мы надеемся, что в ближайшее время ситуация с драйверами разрешится. Vista станет отличной игровой ОС. Несмотря на приличное количество протестированных игр, большая их часть работала на «ура» и лишь несколько из них потребовали небольших манипуляций, к примеру, запуск от имени Администратора. Единственное исключение – игры Steam, которые работают исправно, но каким-то странным образом взаимодействуют с Games Explorer.

В течение последних нескольких месяцев Vista является моей домашней ОС, только ее я использую и для работы и для игр. Ситуация с драйверами перешла из разряда "ужасная" к разряду "терпимая", но по производительности драйвера пока не дотягивают до уровня Windows XP. Геймеров больше волнует аудио и видеодрайверы.

Vista является огромным преимуществом для владельцев интегрированных звуковых карт. Передав большую часть аудиостека драйверам, Microsoft сделала большое дело для обеспечения совместимости и производительности интегрированных аудио-решений. Если у вас Audigy 2 или X-Fi, в большинстве игр вы потеряете поддержку аппаратного ускорения и высокоуровневого EAX (EAX3 и EAX4). Creative работает над решением под названием Проект ALchemy. Это простое приложение, сканирующее папки с играми и добавляющее файлы directsound3d.dll и .ini, которые перехватывают обращения DirectSound и передают их в OpenAL, который обходит аудиостек Vista и позволяет полное 3D-ускорение звука. Проект далек от завершения, но нам удалось его опробовать и результаты оказались хорошими. Аудиодрайверы Creative для линейки карт Audigy и X-Fi все еще носят статус «бета», но они достаточно стабильны и хорошо выполняют свои функции. Так что со стороны аудио проблем практически нет: ждем финальной версии ALchemy и официальной поддержки карт семейства Audigy и Audigy 2.

Еще одна проблема, которая грозит геймерам - возможное отсутствие драйверов для контроллеров. Драйверы для джойстиков Logitech пока не вышли. Так что, возможно, вы решите повременить с миграцией на Windows Vista до релиза Logitech Wingman Profiler для Windows Vista. Если же ваш контоллер мало отличается от стандартных джойстиков с четырьмя кнопками, проблемы вам не грозят. Проблемой могут стать программируемые контроллеры. Однако, некоторые компании во всю ведут работу над драйверами для Windows Vista. К примеру, владельцы high-end контроллеров X52 Pro flight stick производства Saitek уже сегодня могут скачать рабочие драйверы с официального сайта Saitek. Само собой, что собственные продукты Microsoft, такие как Xbox 360 Controller for Windows отлично работают.

Что насчет графики? У Nvidia есть драйверы 97.46 для всех карт, включая GeForce 8800 и версия 100.59 для карт серии GeForce 8800 с поддержкой DirectX 10. Поддержка SLI имеется только в картах серии 8800 и только для игр на DirectX 9. Производительность Vista-драйверов от Nvidia находится на достойном уровне, так что результаты очень близки к результатам на WinXP. Однако, в некоторых играх мы столкнулись с проблемами (например, с Gothic 3). Производительность OpenGL-игр оставляет желать лучшего.

ATI только выпустила WHQL-сертифицированные драйверы под названием Catalyst 7.1, которые поддерживают всю линейку видеокарт компании. Драйверы также поддерживают двухкарточные конфигурации CrossFire и в ближайшее время обретут все функции, доступные пользователям Windows XP. OpenGL-драйвер для Vista был полностью переписан и в текущий момент гарантирует только стабильность – производительность будет повышена в будущих версиях драйверов. Нам не нравится, как это звучит, и не нравится, что CrossFire не поддерживается в OpenGL. Однако, в целом производительность Direct3D от ATI находится на высоком уровне: большинство игр работают на 5% медленнее, чем в XP, некоторые – на 10% медленнее, а некоторые – даже быстрее.

Короче говоря, при миграции на Windows Vista геймеры немного потеряют в производительности, но это решится с выходом оптимизированных драйверов. Мы ожидаем, что это случится в ближайшее время, но уже сегодня по производительности Windows Vista сравнима с Windows XP.

У Vista есть многое, что можно предложить геймерам. Данная ОС станет стандартом на, как минимум, ближайшие 5 лет и важно понимать, что Windows XP сразу после выхода тоже не являлась лучшим выбором для геймера. Инструменты родительского контроля, Games Explorer, DirectX 10 и логотип «Games for Windows» гарантируют геймерский рай. Единственное – стоит подождать пару месяцев до появления патчей и оптимизированных драйверов. Несмотря на это, мы были приятно удивлены игровым опытом в Vista и поражены тем, как ОС себя ведет при выполнении неигровых задач. Лично у меня уже давно не появлялось желания загрузить Windows XP. На сегодняшний день нет объективных причин мигрировать на Vista только ради игр, но те геймеры, которые решат мигрировать, не будут разочарованы. Vista отлично подходит для игр и удивительно приятна в повседневных задачах, а после выхода качественных и оптимизированных драйверов обещает быть еще лучше.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация