Тесты игр под DirectX 10: часть I

Введение

Не так давно нам удалось посмотреть на демо долгожданной игры Crysis под ПК и сравнить версию под Windows XP и DirectX9 с версией под Windows Vista и DX10. Мы также посмотрели видеоролики геймплея на E3 2006 и CES 2007, и после тщательного анализа пришли к выводу, что обе версии смотрятся впечатляюще. Было очень сложно определиться, как в самой демо, так и при дальнейшем изучении записанного видео, у какой из версий графика лучше.

Игры под DirectX 10

Есть новости хорошие и плохие. Хорошие новости заключаются в том, что у Crytek получилось создать очень красивую игру, которая не хуже выглядит на программном/аппаратном обеспечении предыдущего поколения. Поэтому большинство геймеров на ПК, которые по-прежнему используют Windows XP и DX9, будут чувствовать себя в полном порядке, поскольку они не особо много теряют, не переходя на Windows Vista. Теперь плохая новость: станет ли DX10 тем, что от него ждут?

Мы провели немало времени над двумя недавно выпущенными демо под ПК: Capcom Lost Planet: Extreme Condition и Call of Juarez, чтобы посмотреть, действительно ли версии под DX10 дают непревзойдённую детализацию и реализм, которого ждут геймеры. Если ответить кратко, то да. Но улучшения невелики, и вам придётся вглядываться в детали, чтобы найти отличия между версиями под DX9 и DX10. Lost Planet отличается великолепной анимацией и графикой как в оригинальной версии под Xbox 360, так и в новой, портированной под ПК, которую мы и тестировали на компьютере Dell XPS 720 H2C в нашей лаборатории.

Вот спецификации: XPS 720 работает под Windows Vista Ultimate на четырёхядерном процессоре Intel Core 2 Extreme (2,93 ГГц), содержит две видеокарты nVidia GeForce 8800 Ultra в режиме SLI. В компьютер XPS установлен физический ускоритель Ageia PhysX (хотя ни Lost Planet, ни Call of Juarez его не поддерживают). В качестве дисплея мы взяли 22" Samsung SyncMaster 226BW.

Теперь по поводу тестов. Capcom интегрировала в демо Lost Planet тест производительности, облегчив нашу задачу. Настройки демо можно легко внести по своему вкусу, но мы начали с настроек по умолчанию: HDR на среднем уровне, качество теней на среднем уровне, разрешение теней по умолчанию, поддержка нескольких GPU выключена, разрешение дисплея 1280x720. Кроме того, мы провели первые тесты без SLI по нескольким причинам. Во-первых, панель управления nVidia у компьютера Dell по умолчанию деактивирует SLI. Во-вторых, SLI использовать не получится без последнего SLI-драйвера nVidia под DX10 (158.43).

Игры под DirectX 10

Первая серия тестов производительности оказалось не слишком удачной. Тест производительности Lost Planet разделён на две части: заснеженный уровень на природе, со снежной пургой и врагами, а также уровень в пещере с летающими тварями. Тест в разрешении по умолчанию 1280x720 дал среднюю частоту кадров 73 FPS на заснеженном уровне и 84 FPS в пещере. Затем мы увеличили разрешение до максимума 1600x1200, но частота кадров заметно упала: 49 FPS на заснеженном уровне и 66 FPS в пещере. Мы проводили тесты несколько раз и брали среднее значение. Хотя начальные результаты оказались неплохими, мы всё же надеялись получить результат ближе к 100 FPS без SLI. Напомним, что мы использовали чемпиона производительности - карту nVidia GeForce 8800 Ultra!

Тени и SLI

Мы провели тесты производительности ещё раз со всеми настройками по умолчанию, за исключением настроек теней. Мы установили качество и разрешение теней со среднего значения на высокое. (Для разрешения теней по умолчанию выставлено значение "по умолчанию", другие значения - высокое, среднее и низкое, и мы так и не поняли, чему соответствует значение "по умолчанию"). В разрешении 1600x1000 при максимальном качестве теней в Lost Planet играть было просто невозможно, на заснеженном уровне мы получили всего 22 FPS, в пещере - 26 FPS. Снижение разрешения до 1280x720 помогло вернуть частоту кадров на более-менее приемлемый уровень, но 27 FPS для заснеженного уровня и 30 FPS для пещеры - тоже немного.

Наконец, мы включили SLI, чтобы посмотреть на систему в полной силе. Отметим, что под Vista панель управления nVidia часто работает с ошибками: когда мы изменяли режим SLI и разрешение экрана, часто появлялось сообщение об ошибке, панель управления nVidia прекращала работу. Система даже "вылетела" пару раз во время работы с панелью управления nVidia. Кроме того, возникли проблемы с установкой драйвера SLI, нам пришлось перезапускать несколько раз компьютер Dell прежде чем всё заработало так, как нужно.

Игры под DirectX 10

После включения SLI мы провели тест в настройках по умолчанию (1280x720) и сразу же обнаружили серьёзные улучшения. На заснеженном уровне частота кадров увеличилась до 115 FPS, а в пещере - уменьшилась до 80 FPS. Весьма странно, но при включении SLI результаты FPS поменялись, поскольку без SLI заснеженный уровень показывал меньшую частоту кадров по сравнению с пещерой. Возможно, причина кроется в летающих тварях Akrid, которые стали выводиться с большей детализацией и чёткостью, вероятно сильнее нагружая систему по сравнению с монстрами на заснеженном уровне.

Мы провели тест по умолчанию (1280x720) с включенной поддержкой нескольких GPU. На частоте кадров это сказалось слабо, мы получили 128 FPS на заснеженном уровне и 83 FPS в пещере. После установки теней в режим высокого качества мы получили 49 FPS для заснеженного уровня и 54 FPS для пещеры. Второй тест с тенями высокого качества и выключенной поддержкой нескольких GPU дал 53 FPS для заснеженного уровня и 59 FPS для пещеры.

После того, как мы провели тесты производительности на дисплее Samsung, мы подключили оригинальный монитор Dell XPS - 24" Dell UltraSharp, и выставили разрешение до максимального 2560x1600. Увеличение разрешения ощутимо сказалось на частоте кадров: даже при включении SLI мы получили всего 37 FPS на заснеженном уровне и 57 FPS в пещере. Когда мы выставили тени на максимальное качество, то получили 25 FPS на заснеженном уровне и 33 FPS в пещере, при этом в некоторых местах были заметны "тормоза" и рывки.

Игры под DirectX 10

Заключение

Если оставить в стороне результаты тестов, то как выглядит Lost Planet под Vista? Какие ощущения от игры? Сразу же можно сказать, что Lost Planet - определённо одна из самых красивых игр для приставок после выхода консолей последнего поколения. Игру многие ругают за неоригинальность, даже называют "Gears on Ice" из-за многих схожих черт с блокбастером Epic Gears of War. Честно говоря, Lost Planet далека от идеала: твари Akrid выглядят слишком уж знакомыми и не очень пугают. Хотя заставки красивые и длинные, сюжет слабоват и предсказуем. А многочисленные битвы с боссами утомляют через несколько часов игры. Да, и мы никогда не встречали героя, который выдерживал бы столь много попаданий пуль, ракет, гранат и инопланетного оружия, как Wayne, главный персонаж Lost Planet.

Игры под DirectX 10

Но у Lost Planet есть свои "фишки", особенно когда игрок попадает в Vital Suis (роботизированный костюм) и используют разнообразное тяжёлое оружие для битвы с вражескими солдатами, снежными пиратами и Akrid. Да и анимация Capcom превосходна: огненные взрывы смотрятся впечатляюще, а в арсенале геймера полно оружия, которое вносит хаос в уничтожаемое окружение и вражеские крепости. Я играл в оригинальную версию на Xbox 360, и уже затем попробовал демо для ПК под Vista, и в обоих случаях был немало впечатлён игровым дизайном.

Насколько сильно версия Lost Planet под Xbox 360 и Windows XP отличается от версии под DX10 под Windows Vista? С моей точки зрения, версия под Xbox 360 очень близка к версии под Vista, мы не заметили особых отличий между играми. Впрочем, немного приглядевшись, мы всё же смогли обнаружить несколько важных улучшений в версии под DX10. Снежные вихри на природе были не такими размытыми, как в версии под Xbox 360, так что детализация действительно возросла. А стрельба по ёмкостям с топливом и последующие взрывы на Dell XPS смотрелись лучше, с включённой поддержкой SLI анимация оказалась просто завораживающей.

Игры под DirectX 10

Обычно мы не обращаем внимания на то, как выглядят тени, достаточно ли они мягкие, хорошо ли они соответствуют движениям игрока, поскольку погружаешься с головой в геймплей, и на тени смотреть просто некогда. Впрочем, включив разрешение и качество теней на максимум, мы по достоинству оценили визуальное впечатление от игры, которое оказалось ещё более сильным. В общем, если ваша система потянет, то Lost Planet под Vista будет выглядеть просто великолепно.

Как мы уже упоминали в начале статьи, демо под DX10 пока не отличаются особым визуальным преимуществом. Поэтому даже в случае Lost Planet вы разочаруетесь, если ожидаете существенных улучшений по сравнению с версией DX9. Переход игр на стандарт DX10 пока не оправдывает новый уровень аппаратных технологий.

Впрочем, важно помнить, что перед нами игра, взятая с Xbox 360, и версия Capcom под ПК является одной из первых игр с поддержкой DX10, так что игра наверняка ещё не умеет в полной мере использовать все преимущества технологий Vista. Как мы предполагаем, пройдёт некоторое время, прежде чем DX10 раскроет свой потенциал. А пока что Lost Planet позволяет взглянуть на будущее игр под ПК.

Что касается демо Call of Juarez, то ей будет посвящена вторая статья в данной рубрике.