<< Главная страница

Тесты игр под DirectX 10: часть II

Введение

На прошлой неделе мы тестировали демо Lost Planet: Extreme Condition под Windows Vista с DirectX10. Тесты производительности на мощном компьютере Dell XPS с двумя видеокартами SLI оказались хорошими, но не очень впечатляющими. И хотя мы обнаружили ряд улучшений в графике, разница в версиях для ПК и для приставки была невелика.

Call Of Juarez

Возможно, в таких результатах Lost Planet виновата Capcom, которая разработала игру изначально под Xbox 360, после чего портировала на ПК, причём сразу под Windows XP и Vista. Поэтому игра наверняка и близко не подходит к раскрытию полного потенциала DX10. Пройдёт некоторое время, прежде чем появятся игры, изначально разработанные под DX10, позволяющие использовать весь потенциал новых технологий. Впрочем, уже есть игры, специально разработанные для ПК (а не портированные с приставок), поддерживающие DX10 под Vista. И одна из таких игр - новый вестерн Call of Juarez от Ubisoft. Недавно вышли демо-версия игры и тест производительности. Вполне понятно, что мы решили протестировать их на нашей системе Dell XPS 720 с четырёхядерным процессором Intel Core 2 Extreme (2,93 ГГц) и двумя видеокартами nVidia GeForce 8800 Ultra в режиме SLI.

Начнём с теста производительности (на самом деле мы сначала установили демо и немного поиграли, а уже затем установили тест, но о демо позже). В отличие от Lost Planet, тестовая программа Ubisoft выпущена в виде отдельного приложения, а не встроена в демо. После установки пользоваться программой просто, хотя настройки весьма ограничены. Есть только несколько опций: разрешение экрана, тени, размер карты, сглаживание и звук.

Мы провели тест после включения SLI, причём, сам тест представлял собой ролик на игровых картах в игровом окружении, с несколькими лошадьми и NPC. Другими словами, тест не включает геймплей как таковой, в отличие от теста производительности Lost Planet. Первые результаты разочаровали: в разрешении 1280x720 и с нормальными тенями средняя частота кадров составила 30,2 FPS, максимальная - 53,5 FPS, минимальная - 17,6 FPS. Вряд ли стоит лишний раз упоминать, что от мощной системы с двумя картами SLI мы ждали более высоких результатов.

Call of Juarez

Затем мы провели тест производительности с чуть более высоким разрешением 1280x1024 и тенями, выставленными в максимальный режим качества (high). Результаты оказались ещё хуже, средняя частота кадров упала до 26,9 FPS, а максимальная составила 46,6 FPS, минимальная - 14,6 FPS. После изменений в панели управления nVidia мы обнаружили, что SLI вообще не влияет на результат. Либо игра не поддерживает SLI, что обидно, поскольку Call of Juarez участвует в кампании nVidia "The Way It's Meant to Be Played", либо проблема кроется в драйверах. В любом случае, в первых тестах конфигурация SLI не работала.

Дальнейшее разбирательство показало, что у nVidia и Call of Juarez не всё гладко. Вполне понятно, что nVidia была расстроена такой производительностью видеокарт в тесте производительности Call of Juarez и обвинила разработчика Techland в нечестной игре в пользу ATI путём добавления кода в тестовую программу, который снижает производительность карт GeForce 8. Techland ответила на прошлой неделе, предоставив детали о тестовой программе, обвинив, в свою очередь, nVidia в подаче нечестной информации. У Inquirer можно почитать заключение по этому спору, включая официальный ответ Techland на обвинения nVidia.

Call Of Juarez

Результаты Call Of Juarez

Можно уйти в сторону от спора Techland-nVidia, но факт есть факт: у игровой демо и тестовой программы есть серьёзные проблемы с работой под DX10. После прогона первых тестов производительности - они, напомним, не включают в себя нормальный геймплей - мы перешли к демо. Для первых тестов мы включили тени в высокий режим (high) и выставили разрешение 1024x768

Для получения значений частоты кадров и скриншотов (см. галерею в конце статьи) мы использовали Fraps. Во время демо частота кадров, в среднем, была в диапазоне от 50 до 60 FPS, иногда превышая 70 FPS. В некоторых сценах она падала до 40 FPS, но на короткие промежутки времени. Опять же, включение SLI не влияло на результаты. В принципе, результаты можно признать высокими, учитывая максимальное качество теней, но мы всё же ожидали большего (как и в случае Lost Planet), ведь тесты проходили на мощной high-end машине.

Call Of Juarez

В поиске путей увеличения FPS мы решили проверить разные настройки. Как оказалось, перевод демо с Shader Model 3.0 на 2.0 привёл к увеличению частоты кадров. Но за это пришлось заплатить: как можно видеть по скриншотам, при включении Shader Model 2.0 частота кадров выше, но изображение ощутимо темнее, разобрать его сложнее. Кроме того, в "тяжёлых" сценах частота кадров выросла всего на 5-10 FPS.

Но в тесте производительности от перехода на Shader Model 2.0 мы обнаружили существенные изменения. Напомним, что мы сначала провели тесты с нормальными настройками в разрешении 1280x720 и тенями, тоже выставленными в нормальное качество с Shader Model 3.0, и результат разочаровал: среднее значение FPS - 30,2, максимальное - 53,5 и минимальное - 17,6. Но после перехода на Shader Model 2.0 средняя частота кадров выросла до 51,6 FPS, максимальная - до 102,6 FPS и минимальная - до 18,3 FPS. Конечно, минимальная частота кадров по-прежнему не радует, но улучшения, в целом, впечатляют, да и в тесте были не особо заметны снижения качества картинки, которые мы обнаружили в демо. Но всё же обидно, что SLI в игре используется только в режиме Shader Model 2.0.

Кроме того, мы обнаружили несколько проблем с программой. Чуть раньше в статье мы упомянули, что изначально играли в демо, а уже затем перешли к тесту производительности. После установки и прогона отдельной программы для тестов мы вернулись к демо, и возникли проблемы. Когда мы запускали демо, игра останавливалась и "вылетала" с сообщением "Unhandled Exception". По каким-то странным причинам после установки программы тестирования в демо играть уже не получалось. Проблемы решились только удалением и повторной установкой обеих программ.

Call Of Juarez

Пусть SLI и не поддерживается, но мы играли в демо в режиме Shader Model 3.0 с выставленными на высокое качество тенями. Кадры в Call of Juarez никогда не пропускались, игра не "тормозила". Хотя, честно говоря, игра не впечатлила. Визуальные эффекты в тесте производительности выглядели великолепно, но в демо мы так и не встретили такую же высокую детализацию и реализм. NPC выглядели весьма примитивно и зачастую "мультяшно", как и кровавые перестрелки. Да, геймплей Call of Juarez и сюжет весьма интересны, но игровая графика таковой не показалось.

Впрочем, конечно, тест производительности - не истина в последней инстанции, и производительность игры будет сильно зависеть от используемого "железа". Но наш компьютер Dell XPS очень мощный и дорогой, "потянет" его далеко не каждый геймер. Хотя Call of Juarez - игра, изначально разрабатывавшаяся под ПК, в отличие от портированной с приставки Lost Planet, изучение демо и приложения тестирования показало, что оптимизация под DX10 пока ещё в самом разгаре в стане как производителей видеокарт, так и игровых разработчиков.

Примечание редактора: в июле мы выпустим ещё несколько обзоров игр под DX10, включая сравнения производительности DX9 и DX10.


На главную
Комментарии
Войти
Регистрация